Услуги телефонной связи и виртуальных АТС

Услуги телефонной связи – обязательная статья расходов для бизнеса любых масштабов. IP-телефония, как услуга в В2В сфере, пользуется спросом за счет широкого спектра функций и возможности оптимизировать расход средств на коммуникацию с клиентами, партнёрами и сотрудниками отделов и филиалов.

Примеры услуг телефонной связи

Использование облачных решений, широкополосного доступа к сети Интернет и VOIP-технологий – это:

  1. Бесплатная связь между аккаунтами в системе. Зарегистрированное программное устройство связи позволяет стать абонентом корпоративной АТС с возможностью звонить коллегам без тарификации из любой точки планеты, где есть доступ к Сети.

  2. Дополнительные номера, в том числе и многоканальные, подключаются к системе через ПО администратора, установленное по SaaS (программа как сервис) методу на  удаленном сервере.

  3. Автоматический подбор тарифа и качества связи для определенных категорий звонков: межрегиональные, на сотовый или  городской номер, за границу.

  4. Присвоение коротких номеров всем зарегистрированным корпоративным телефонам.

  5. Запись разговора и данных о нем (длительности, времени от гудка до ответа, тарифного плана), по указанию администратора.

  6. Система «ни одного вызова без ответа» – администратор устанавливает иерархию, и если первый номер занят, программа автоматически переадресует его к нижеследующему оператору и далее.

  7. Настраиваемые условия переадресации.

  8. Голосовая почта, на номера руководителей с СМС-отчетом о поступившем звонке.

  9. Представление данных о владельце номера входящего звонка.

  10. Конференц-связь на выбранное количество абонентов.

  11. Видеозвонки и передача файлов между ПК и портативными устройствами.

Для того чтобы интегрировать VOIP-телефонию, требуется высокоскоростной доступ к сети Интернет. Программно-аппаратные средства закупаются за счет компании заказчика или арендуются в комплекте услуг от облачных сервисов.

Перспективы услуг телефонной связи и IP-телефонии

Аналитики ABI Research изучили мировой рынок корпоративной связи, оценочная стоимость которого превысила в 2015 году 20 млрд. $.

Российский сегмент IP-телефонии развивался немного медленнее, чем мировой, но за последние 5 лет доходность отечественных предприятий отрасли повышалась стабильно на 3-5%.

Вместе с тем увеличилось и количество стартапов в данной сфере – только в 2011 создали 150 млн. новых проектов, связанных с облачными технологиями и применением методики VOIP. В 2012 цифра увеличилась до 625 млн., а на 2017 планируется свыше 1.3 млрд. возможных нововведений. Такая позитивная оценка связана с ростом доходности провайдеров IP-PBX (PrivateBrancheXchange), прибыль которых в год повышается в среднем на 13%.

Виртуальные АТС пользуются спросом у крупного, среднего и малого бизнеса, как инструмент оптимизации трудового процесса и коммуникаций.

Индивидуальные предприниматели и частные лица пользуются для своих нужд Over-the-Top-сервисами, применяющими инфраструктуру широкополосного доступа, предоставляемую интернет-провайдером.

Бесплатные сообщения, передача файлов, звонки на любые номера и видеосвязь, традиционные возможности IP-протокола применяют «GoogleHangouts», « WhatsApp», «Skype», «Viber» и другие приложения.

Компании предлагающие виртуальные АТС

Виртуальные АТС на отечественном рынке представлены почти сотней тысяч компаний.

Основными операторами связи, которые его формируют и занимают внушительный сегмент (80%), являются:

  • МегаФон;
  • МТС;
  • Гарс Телеком;
  • Гравител;
  • Билайн;
  • Манго Телеком;
  • Телфин;
  • Virgin Connect;
  • Наука-Связь;
  • Энфорта;
  • ЭрТелеком
  • YouMagic.pro.

Сегодня коммуникационное оснащение любой компании – необходимость. Подключение виртуальной или облачной (второе название) АТС – подходящее решение, которое характеризуется минимальной оснасткой и доступностью тарифов.

Основные функции и преимущества виртуального АТС

Характерной чертой, которой отличаются виртуальные АТС от аналоговых, является то, что для прокладывания маршрута абонентов не применяются провода, связь налажена через Интернет. Сама станция располагается на сервере провайдера, но при этом пользователь может ею управлять.

Отличительными преимуществами и одновременно функциями выступают следующие параметры:

  1. Многоканальные номера. Выполняется переадресация звонка на любой номер абонента компании. Отличительной особенностью функции является возможность выполнения приема большого числа звонков в один момент. Посредством многоканального номера принимается звонок с «мобильника» или проводного аппарата, а также со смартфона или планшета. Предусмотрены специализированные бесплатные программы для распространенных операционных систем: Android, MacOS, Windows, iOS.

  2. Голосовое меню. Позволяет соединить позвонившего с конкретным сотрудником компании. Это дает возможность организовать разгрузку телефонной линии.

  3. Видеозвонки – еще одна функция, которой располагают виртуальные АТС. Она позволяет проводить переговоры, конференции и совещания на местах. Это экономически выгодный подход по причине возможности сокращения трат на организацию описанных мероприятий. Видеозвонки также уменьшают временные траты, исключая необходимость в командировках.

  4. Виртуальный факс – новая функция от облачных АТС. Получение производится автоматически на электронную почту.

  5. Черный список – возможность блокировки конкретных звонков.

  6. Интеграция с сайтом – функция, призванная создавать максимальные удобства для клиентов. Связаться с представителями компании можно, кликнув по предназначенной клавише на сайте.

  7. Опция конференц-связи нужна для осуществления общения единовременно с группой лиц. Это подходящий вариант для проведения переговоров на расстоянии.

  8. Есть функция составления отчетов. Так контролировать качество телефонных переговоров становится проще.

Основополагающей необходимостью для исправного функционирования облачных автоматических телефонных станций является достаточная скорость передачи данных (не менее 512 Кбит/с в обе стороны).

По сравнению с аналоговой виртуальные АТС являются выгодным вариантом для экономии времени и средств.

Отсутствует необходимость в:

  • формировании штата с большим количеством сотрудников;

  • закупке специального оснащения;

  • протягивании проводов.

Подключение осуществляется путем регистрации на сайте поставщика интернет-услуг и выбора нужной функции в личном кабинете. Следуя современным тенденциям и внедряя новые технологии, появляется возможность сокращения расходов почти на 80%.

Большой распространенностью в настоящее время пользуются виртуальные АТС у представителей малого и среднего бизнеса.

Больше об услугах телефонной связи, виртуальных АТС и компаниях, предоставляющих данные услугу, можно узнать на ежегодной выставке «Связь».

Услуги связи и передачи данных
Лицензия на услуги связи по передаче данных
Современные услуги связи