Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Салоны сотовой связи

Салоны сотовой связи являют собой торговые точки, предоставляющие комплексные услуги сотовой связи.

Услуги салонов сотовой связи

Под услугами салонов сотовой связи следует понимать:

  • продажу мобильных устройств;

  • их настройку;

  • сервисное обслуживание;

  • реализацию сопутствующих товаров: гарнитур, чехлов, защитных пленок и т.д.

Клиент может получить весь спектр необходимых ему услуг в одной точке и при этом получить гарантии качества.

Что влияет на рентабельность салона сотовой связи?

Любая торговая точка должна соответствовать определенным критериям, в противном случае она станет нерентабельной и принесет убытки.

Говоря о салонах сотовой связи, следует учитывать:

  1. Расположение. Оптимальным месторасположением можно назвать в случае, если мимо него ежечасно проходит более 1500 человек. Желательна близость к метро, транспорту и проезжей части.

  2. Целевую аудиторию. От неё зависит не только ценовая политика, но и оформление салона.

  3. Размеры торговой точки. Неоправданно большая площадь приведет к лишним затратам на аренду, что приведет к повышению средней стоимости товаров.

Кроме всего вышеперечисленного, немаловажным является сервис.

Прибыль в салоне сотовой связи идет от четырех источников:

  • продаж телефонов;
  • карточек;
  • аксессуаров;
  • подключений новых абонентов к сетям.

Отсутствие любой из четырех этих услуг негативно скажется на показателях рентабельности.

Ценовые категории салонов сотовой связи на рынке

В зависимости от финансовой ситуации в стране салоны сотовой связи могут менять свою ценовую категорию.

Всего их представлено четыре:

  • премиум;
  • люкс;
  • среднеценовые;
  • низкоценовые.

Экономический кризис в России спровоцировал резкое падение продаж в категориях премиум и люкс-класса. Отчасти этому способствовал массовый переход покупателей на более доступные и не менее производительные модели китайских компаний.

Как можно увидеть на диаграммах, в период с 2014 по 2016 на рынке резко уменьшилась доля премиум товаров (9% текущих против предыдущих 16%). За счет этого наблюдается активный прирост (6%) в секторе бюджетных и среднеценовых (3%) категориях.

По прогнозам экспертов ситуация на рынке не будет кардинально меняться, однако в связи с набирающими популярность on-line магазинами вопрос рентабельности салонов поднимается все чаще и чаще.

Фактически составить конкуренцию сетевым магазинам могут только устоявшиеся салоны сотовой связи.

Данное явление обусловлено возросшим доверием покупателей к приобретениям товаров из Сети. Опросы 2015 года показали, что более половины (77%) респондентов относятся к ним положительно.

Важно упомянуть и о серьезном падении продаж, наблюдающихся на протяжении 2016 года. Показатели в натуральном выражении достигли 8,4%. Тем не менее, салоны сотовой связи не ощутили этого эффекта на выручке из-за возросшей стоимости устройств.

Несмотря на предпосылки, эксперты аналитической компании IDS заявили о стабилизации российского рынка и постепенном возврате к докризисным показателям.

Больше об услугах, рентабельности, рынке салонов сотовой связи можно узнать на ежегодной выставке «Связь».

Станции сотовой связи
Операторы сотовой связи
Операторы сотовой связи России