Технологии мобильной связи

Современный человек не может на долгое время оставаться без связи, ведь важные переговоры, проверка почты, прослушивание записей и просмотр роликов стали для нас неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мобильный телефон за время своего существования заметно совершенствовался, как и его функции, устройство давно перестало использоваться исключительно для голосовой связи и сейчас может заменить многие гаджеты, вплоть до ПК.

Столь стремительный прогресс обеспечили постоянно модернизирующиеся технологии мобильной связи, которые открывают для абонентов все больше и больше возможностей.

Сейчас сотовый телефон может стать не только очередным аксессуаром для своего владельца, но и прекрасным помощником в ведении бизнеса.

Как развивались технологи мобильной связи

Изначально сотовая связь должна была обеспечивать коммуникацию между абонентами, которые постоянно меняют свое положение.

При появлении первых сотовых телефонов абоненты могли обмениваться друг с другом только голосовыми сообщениями, никаких других возможностей не предоставлялось.

Поколение технологий 1G

Самый первый аналоговый стандарт 1G начал разрабатываться в 1970 году, и уже в 1984 году запустилась его реализация во многих странах мира.

Это поколение связи позволяло абонентам общаться только при помощи голосовых сообщений. Скорость передачи данных составляла 1.9 Кбит/с.

Во всех стандартах этого поколения использовалась частотная модуляция для передачи речи и информации управления.

Второе поколение беспроводной телефонной технологии 2G

2G – это первое поколение, работающее на цифровом шифровании информации. Сети 2G были запущены впервые в 1991 году в Финляндии, они отличались повышенной безопасностью общения, поскольку и голосовая и текстовая (смс) информация была зашифрованной и недоступной для третьих лиц.

Кроме возможности обмениваться текстовыми сообщениями, абоненты получили возможность обмениваться сообщениями с картинками и мультимедийными сообщениями. Скорость передачи данных все также была невысокой – до 14.4 Кбит/с.

Третье поколение мобильной связи 3G

Следующее поколение объединило в себе не только возможность совершать телефонные звонки и обмениваться сообщениями, но и выходить в Интернет. Эти технологии мобильной связи строятся на основе пакетной передачи данных.

Для передачи данных используются частоты дециметрового диапазона. В основной набор услуг входит передача голоса и передача данных.

Стандарты скорости передачи данных, установленные Международным Союзом Связи для 3G:

  • Высокоскоростные пользователи (до120 км/ч) – до 144 Кбит/с;

  • Малоподвижные пользователи (до 3 км/ч) – 384 Кбит/с;

  • Стационарные пользователи – 2048 Кбит/с.

Поколение связи 4G

Четвертое поколение мобильной связи полностью основано на пакетных протоколах передачи данных, оно обеспечивает абонентам высокую скорость доступа в Интернет, возможность обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями, графической и другой информацией.

Для неподвижных абонентов скорость передачи составляет до 1Гбит/с, а для движущихся – 100 Мбит/с.

Мобильные технологии связи 5G

Данная модель мобильной связи еще только разрабатывается и не была ратифицирована Международным Союзом Связи.

Лидером разработки этой технологии является китайская марка Huawei.

Компания активно инвестирует в изучение 5G сетей денежные средства и ведет широкомасштабные исследования.

Главной целью разработчиков является обеспечение абонентов скоростью передачи данных свыше 10 Гбит/с. Предположительно основой архитектуры новой сети станет технология SDN – программно-определяемая сеть.

Высокие возможности использования мобильной связи для ведения бизнеса

Современные поколения высокоскоростной передачи данных дают возможность не только всегда быть на связи с людьми из любой точки планеты, но и эффективно управлять бизнесом на расстоянии.

Благодаря высокой скорости интернета, каждый абонент может удаленно следить за всеми операциями, вести документацию, проверять сообщения, устраивать видеоконференции и проводить другие манипуляции.

Теперь для постоянного контроля выполнения задач не нужно весь день сидеть в офисе, достаточно лишь зайти в личный онлайн кабинет и проверить все данные.

Форум мобильной связи

Все представители рынка связи уделяют внимание форуму мобильной связи и прочим отраслевым выставочным мероприятиям в «Экспоцентре». Только так можно получить представление о новшествах этой отрасли, дать оценку перспективам, которые открываются на выставках, а также определяющим направлениям в развитии IT технологий на несколько лет вперед.

Из практики известно, что выставка считается самой идеальной площадкой, которая подходит для маркетинговых исследований. Необходимо сделать оценку выставочного мероприятия на основании мнения участников рынка, которые интересуются новшествами на форуме мобильной связи.

Для того чтобы сэкономить время посетителей, необходимо хорошо проработать буклет, а именно – в его содержании должен быть предоставлен весь ассортимент, который находится в выставочных боксах. Буклет должен быть в руках каждого целевого посетителя, обеспечивая его информацией о производителе. Для разработки буклета компания должна иметь собственную группу разработчиков.

Правильный сбор информации для проведения маркетингового исследования

1. Буклеты являются источником маркетинговой информации. Они находятся на стойках у стенда, для их получения не надо общаться со стендистами. Любой желающий посетитель, даже представитель компании-конкурента, может взять буклет для получения информации о производстве данной продукции. Выставки также посещают и собиратели макулатуры, которые не пропускают ни одну выставку, чтобы получить красивые листовки на память, а также насладиться приятной атмосферой празднования. Особой ценности в бумажном носителе нет, обычно интересующие данные можно найти на сайте, который предоставлен в листовке.

2. Еще одним информационным источником являются стендисты. Зачастую на выставках конкуренты нанимают людей, которые под видом покупателя расспрашивают о секретах технологии производства. Но не всегда такой вариант получается у шпионов, обычно в таком случае стендисты предлагают взять визитную карточку, именно поэтому в основном конкуренты получают информацию из буклетов. Существует такой вариант, как информативный обмен маркетинговой информацией с конкурирующими компаниями. Данные о мощности производства, структуре подразделений, проектах и ассортименте не считаются коммерческой тайной, именно из такого общения конкуренты узнают больше информации, чем можно узнать на любом из официальных сайтов.

3. Сотрудничество с конкурентами. Иногда случается так, что одна компания не может выполнить нужный объём заказа, такая ситуация складывается, когда в технологических подсчётах обнаруживаются ошибки. Зачастую исполнительная компания сразу планирует некоторую часть работы переложить на подрядчиков, в этом случае конкуренты сами идут на контакт, предлагая выполнить часть крупного заказа. Бывают такие случаи, что фирма еще не подписала договор, но уже ищет подрядчиков, чтобы заключить выгодный контракт в исполнении под ключ – на выставке об этом можно узнать из первых рук.

4. Круглый стол или конференция также считаются хорошим источником получения информации на форуме мобильной связи или любом другом маркетинговом мероприятии. Как правило, мероприятия такого плана проходят на отраслевых выставках. На них часто проводят презентации нового товара, возникают различного рода дискуссии, исходя из этого можно сделать вывод, что участие в таких конференциях для СМИ может быть просто необходимым, чтобы узнать уникальную и важную информацию.

5. Информация о выставке на официальном сайте компании. Такой доступ к информации имеет каждый желающий, он пользуется успехом в маркетинге, так как на сайте можно разместить различные рекламные статьи, а также информацию о продукции. Зная информацию о технологии производства, можно исследовать достижения компаний на IT рынке. Вместе с объявлением на сайтах размещают информацию о главных достижениях компании, а также данные о результатах работы за определенный период.

Анализируя полученную информацию, можно принять верное решение касаемо стратегических решений, так как в исследовании упор ставится на актуальные данные.

Компания, желающая занять лидирующую позицию на рынке, должна использовать всевозможные технологии, с помощью которых будет выпускаться качественная продукция, а затраты на неё будут минимальными. Именно по этой причине у всех брендовых компаний существуют собственные исследовательские центры, которые разрабатывают индивидуальные технологии – производители всегда заинтересованы в усовершенствовании своего производства.В «Экспоцентре» каждый год проходит выставка «Связь».

На данном мероприятии можно узнать множество интересного. «Экспоцентр» может похвастаться отличной организацией этого масштабного события, а также большим количеством участников. В ключе данного мероприятия разнообразное количество компаний готовы предоставить свою деятельность на общий суд.

Также участники со стендом знакомят гостей со своими открытиями, достижениями и ростом. Операторы мобильной связи обязательно участвуют каждый год в подобном мероприятии, ведь это прекрасная возможность прорекламировать себя. Найти огромное количество новых клиентов, а также обменяться опытом, представить свои новшества и оценить инновации других.

Цели выставки

«Связь» используется сразу для решения нескольких проблем, конкретно в вопросах мобильной связи это мероприятие способно сделать серьезный прорыв.

Событие может одновременно разобрать несколько вопросов:

  • Каждый оператор предоставляет свои услуги и сообщает их особенности, на выставке можно рассмотреть преимущества всех и выбрать лучшее именно для себя.

  • Решаются общие проблемы мобильной связи.

  • У каждого оператора намечается некоторая тенденция к развитию.

  • Постоянно появляются новые услуги, которые можно осветить с помощью данного мероприятия.

Операторы мобильной связи

Операторы мобильной связи в нашей стране довольно многочисленны. Самые крупные это МТС, Билайн и Мегафон, также нельзя обойти вниманием Теле2 , Ростелеком и Смартс – они намного меньше, но также пользуются внушительной популярностью. Каждая из этих компаний делает ставку на что-то свое: для кого-то важна доступность, для кого-то качество, а для кого-то экономичность.

Нужно отметить, что в последние годы на данных выставках активно обсуждается доступность цифровой связи, все операторы мобильной связи стремятся к тому, чтобы можно было позвонить и выйти в интернет из любого, даже самого отдаленного уголка страны. Специально для этих целей операторы часто даже пользуются вышками друг друга, чтобы ни один пользователь не выпадал из сети.

Обязательно нужно рассмотреть современные вопросы. А именно – в связи с появлением смартфонов и планшетов, которые также работают от сим-карт, очень остро стала проблема интернета, и сейчас многие операторы мобильной связи бросили все силы для обеспечения его доступности и отличной скорости связи.

В Экспоцентре каждый оператор представляет свой собственный стенд, где можно узнать о нем подробности и на выставке оценить его годовую работу.

Билайн

Основная особенность оператора Билайн в том, что у него огромная зона покрытия. Именно эта компания способна обеспечить отличное качество связи даже в далеких деревнях. Несмотря на этот плюс, у Билайна есть существенный минус, а именно стоимость связи несколько дороже среднего, однако компания старается компенсировать это огромными скидками на общение внутри сети.

Мегафон

Основным достижением сети Мегафон является даже не столько мобильная связь, сколько интернет. Сейчас это самая доступная и экономичная сеть с планшета или телефона, которая стабильно работает практически в любом месте. За доступность интернета многие пользователи готовы простить этому оператору небольшие недостатки связи. Также нельзя забывать и об удивительной бонусной системе Мегафон, которая позволяет активным пользователям давать большие скидки, пакеты бесплатных смс, дополнительные минуты разговора или трафик – это приятные подарки.

МТС

Оператор МТС стоит достаточно дорого, а также, несмотря на то, что он предоставляет услуги на достаточно высоком уровне качества, все же не является самым качественным оператором. Тем не менее данная компания уже в течение многих лет остается самой крупной и завоевывает все новых и новых пользователей. Происходит это за счет огромного количества акций и специальных программ. Многие клиенты уже давно заметили, что, если подключить некоторые услуги именно с этим оператором, можно дешевле всего общаться в роуминге, с разнообразными другими операторами или же между собой. Также есть отдельные пакеты для любителей интернета или смс, бесплатные минуты и многое другое. В результате это самая индивидуальная связь, ее каждый может настроить под себя и получить огромные преимущества.

В «Экспоцентре» представлена работа не только этих крупнейших компаний связи, но и тех, которые поменьше. Также сейчас обязательно нужно посетить стенд от компании Йота, которая сделана с учетом всех современных потребностей. Об этой связи многие говорили, но пользователей у нее еще очень мало, каждому будет интересно самостоятельно оценить все ее плюсы и минусы и посмотреть, что предлагают другие операторы мобильной связи. Сделать это на выставке проще всего. В целом ни один человек, посетивший выставку связи, не будет разочарован, ведь мобильный телефон сейчас есть даже у детей, и сделать его экономичнее, комфортнее и качественнее по связи мечтает каждый.

Где можно получить исчерпывающую информацию о современных технологиях мобильной связи

Специализированная выставка «СВЯЗЬ», посвященная новым решениям в области связи, будет проходить в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

В рамках мероприятия участники и посетители могут изучить прогрессивные технологии мобильной связи, наладить продуктивные партнерские отношения и выбрать наиболее подходящие инструменты для ведения успешного и процветающего бизнеса.

Корпоративная мобильная связь
Системы мобильной связи
Оборудование для телефонной и мобильной связи