Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Цифровое телевидение в России

Новый стандарт цифрового телевизионного вещания начал свое победное шествие в странах Европы, Америке и Японии еще в 1990-х годах.

Постепенно наиболее развитые государства вовсе отказываются от аналогового телевидения, у кого-то это получается сделать за несколько месяцев, а у кого-то за несколько лет, но суть остается неизменной – «цифра» гораздо интереснее для вещателей и потребителей, потому ее активно внедряют во всех возможных городах.

В Российской Федерации «Распоряжение номер 706-р» было издано правительством в 2004 году. В этом документе обозначается, что внедрение в России европейского стандарта цифрового телевещания DVB является целесообразным. Так началась эра нового формата передачи видеосигналов и звука.

Преимущества цифрового телевидения для России

Преимущества цифрового телевидения для вещателей:

  • Экономное использование частотного спектра, которое предполагает возможность разместить в полосе 8МГц 6-10 цифровых каналов, тогда как аналоговое ТВ позволяет разместить только один;

  • Отсутствие надобности в преобразователях, вещатель получает сигнал в цифровом виде, таким же он остается в студии, и таким попадает в эфир;

  • Появление мобильных пользователей. Один из европейских стандартов DVB-T предполагает раздачу сигнала для движущихся объектов, например, автомобилей, самолетов или поездов.

Преимущества цифрового телевещания для пользователей:

  • Высокая четкость изображения, его устойчивость к помехам, широкий диапазон цветов и оттенков;

  • Наличие возможности принимать сигнал при помощи мобильных терминалов;

  • Дополнительная информация (телепрограмма и т.д.);

  • Многоязыковое звуковое сопровождение и субтитры;

  • Возможность получать через цифровой канал качественный пятиканальный звук;

  • Интерактивность (обратная связь с вещателем, доступ к опросам и т.д.).

Стандарты цифрового телевещания в России и мире

Существует три основных стандарта современного цифрового телевидения: для Японии – ISDB, для Америки – ATSC, и для Европы – DVB.

В основе всех этих стандартов лежит технология сжатия MPEG-2, хотя сейчас используется и технология MPEG-4. Все члены семейства стандартов имеют между собой различия в диапазоне используемых частот, методах модуляции и сигнализации.

Цифровое телевидение в России работает на европейском стандарте DVB (Digital Video Broadcasting).

Европейский стандарт Digital Video Broadcasting разделяется на такие группы:

  • DVB-S – система для спутников;

  • DVB-C – система для передачи посредством кабелей;

  • DVB-T – наземная система;

  • DVB-H – для мобильных телефонов.

Принцип работы цифрового вещания в России и мире

Высокая четкость картинки и звука, дополнительные возможности и облегчение работы вещателям – это далеко не все преимущества нового стандарта телевещания. Именно по этой причине цифровое телевидение в России активно развивается не только в больших, но и в маленьких городах.

Принцип работы данного стандарта заключается в том, что сигналы отдельных видеопрограмм при попадании в студию объединяются при помощи мультиплексора и превращаются в DVB–поток, который потом «закрывается» (при условии установления ограничений на просмотры каналов) и модулируется нужным образом.

У абонента сигнал принимается при помощи специальной антенны, он демодулируется, «раскрывается» (если пользователь имеет право смотреть канал), и преобразуется в DVB-контейнер, содержащий сигнал MPEG-2 и дополнительные элементы.

Таким образом, абонент получает защищенный от помех сигнал высокой четкости.

Тестирование цифрового телевещания в Российской Федерации началось в 2000 году в Нижегородской области, затем на новый стандарт начали переводить и другие города.

В данный момент работа по построению нового оборудования и внедрению цифрового формата вещания еще не закончена.

Мультиплексы для цифрового телевидения на территории России

Мультиплексом в телевидение принято называть пакет теле- и радиоканалов, которые транслируются одним передатчиком.

Первый Российский мультиплекс был утвержден в 2009 году, он содержал набор обязательных каналов, которые не нарушают целостность единого информационно пространства в стране и обеспечивают население социально значимой информацией. В первый мультиплекс вошло 10 телеканалов и 3 радиоканал.

Второй мультиплекс был запущен в 2013 году, в него вошли 10 телеканалов.

Третий мультиплекс на данный момент не реализован, его запуск отложен до 2018 года, в этом пакете планируется наличие нескольких федеральных и региональных каналов. Все обязательные радиоканалы и телеканалы являются бесплатными для населения.

Немного истории о телевещании в России и за рубежом

Телевещание в России представляет собой «вещь в себе» и «для себя», которое уже не только лишь обслуживает общество, но и развивается по собственным законам. Оно подчиняет общественные интересы своим.

Телевещание можно смело назвать оригинальным и даже уникальным социально-политическим и культурным феноменом. Зародилось оно во второй половине двадцатого века, обладая свойствами средства массовой информации (СМИ). Это не только лишь функция управления обществом, но и новое постмодернистское построение человеческой цивилизации на основе реальных событий и фактов.

Впервые такое явление, как фотоэффект (освобождение электронов при помощи вещества и электромагнитного излучения), было обнаружено в 1887 году немецким физиком Генрихом Герцем.

Спустя год наш отечественный ученый Александр Столетов провел собственный опыт. Ему удалось наглядно продемонстрировать данное явление.

А уже в 1907 году другой российский ученый Борис Розин теоретически обосновал возможность получать изображение сигнала при помощи электронно-лучевой трубки. Ему даже удалось получить изображение, которое было представлено в виде одной неподвижной точки. Чуть позже, в 1925 году, шведский инженер Джон Бэрд сумел передать распознаваемое лицо человека.

Первые телевизоры, которые предназначались для массового использования, появились в конце 30-х годов XX века. Но этому предшествовало много десятилетий упорного труда, исследований и открытий.

Системы телевещания в России

Сюда входит совокупность количества строк разложения кадра, тип развертки, а также частота смены кадров и полей.

Все телевизионные стандарты основываются на системе преобразования изображения и звука телевизионной программы в некий радиочастотный сигнал в самом передающем устройстве. Сюда входит и обратное его преобразование в принимающем оборудовании (к примеру, телевизоре).

Во многих странах мира имеются свои собственные стандарты телевещания. Различаются они количеством строк в полном кадре, разностью между несущими частотами сигналов звукового сопровождения и изображения, частотой кадров, видами модуляции и т.д. К примеру, телевещание в Москве, да и во всей нашей стране, составляет 625 строк и 50 полей в секунду. Чересстрочной разверткой является SECAM.

Аналогичные стандарты действуют во Франции, Китае и других странах Ближнего Востока. У нас разнос между несущими частотами изображения и звуковым сопровождением равен 6,5 МГц.

Существуют три основные системы телевещания: «СЕКАМ», «ПАЛ» и «НТСЦ». Каждая из них отличается способом формирования самого сигнала, в котором присутствует информация о цвете элементов изображения. Именно поэтому невозможно использовать телевизоры, рассчитанные на один стандарт, для приема и передачи другого.

В большинстве случаев это касается телевизоров импортного происхождения. В результате изображение получается не цветным, а черно-белым. Либо же возникает проблема с передачей звукового сопровождения.

Чтобы устранить данные проблемы, в последние годы многие производители телевизоров стали выпускать свою продукцию со специальным микропроцессором. С его помощью удается автоматически распознавать стандарты телевещания и системы цветного телевидения, которые присутствуют в одном сигнале. Данный микропроцессор осуществляет переключение в схеме самого телевизора, что дает возможность всем пользователям получать нормальный звук и изображение.

Лицензия на телевещание предоставляет самому держателю право осуществлять распространение продукции. Для этого ему необходимо обладать специальным техническим оборудованием. К такой продукции могут относиться средства массовой информации, которые зарегистрированы в соответствии с определенным законом, новости телевещания, кабельное и спутниковое вещание и т.п.

Такая лицензия необходима всем телекомпаниям для того, чтобы осуществлять передачу контента через специально предназначенные средства связи.

HD-телевещание в России

Сама аббревиатура HD появилась еще во время разработки телевидения высокой четкости. Это набор стандартов телевещания, которые предоставляют высокую разрешающую способность.

Для передачи звука и изображения тут используются исключительно цифровые технологии. Основываются они на сжатии самого сигнала (MPEG-4/AVC и MPEG-2 для видео, Dolby Digital для аудио).

Самыми популярными стандартами высокой четкости изображения считаются:

  • 720р. Прогрессивная развертка, 1280х720 точек, отношение сторон 16:9, частота 24, 25, 30, 50 либо 60 кадров в секунду.

  • 1080i. Чересстрочная развертка, 1920х1080 точек, отношение сторон 16:9, частота 50 или 60 кадров в секунду.

  • 1080р. Прогрессивная развертка, 1280х720 точек, отношение сторон 16:9, частота 24, 25 или 30 кадров в секунду.

Особенности цифрового телевидения на выставке

В настоящее время участие в выставках дает компании возможность максимально эффективно продвигать свой товар, будь то цифровое телевидение или новые гаджеты, и искать заинтересованных клиентов. На выставку приходят люди, которые по умолчанию заинтересованы в том, чтобы оценить продукцию или приобрести товар, найти партнера или сравнить несколько предложений, а значит, это мероприятие становится отличным шансом заявить о себе или поддержать имидж успешной компании, не сдающей свои позиции.

Однако для того, чтобы грамотно подготовиться к такому мероприятию, нужно начать продумывать детали как минимум за 6 месяцев до события.

Неоспоримыми преимуществами участия в выставках будут являться:

1. Продемонстрировать свой товар. Производители электроники, как правило, показывают потенциальным клиентам свои возможности и готовую продукцию, создавая информационные буклеты, видеоролики, размещая фотографии и макеты на сайте. Однако практика показывает, что наиболее эффективным вариантом рекламы становится наглядная демонстрация продукции на стендах. Именно так заинтересованный покупатель может узнать все необходимое о цифровом телевидении, задать консультантам вопросы и даже протестировать образцы.

2. Общение с потребителем в «Экспоцентре» — это особый вид коммуникации. Если по телефону человеку нужно сформулировать свои вопросы максимально четко и ясно, то на выставке он может получать от консультанта информацию постепенно, в процессе рассматривания демонстрационных экземпляров продукции. Неспешный доверительный разговор располагает человека, а специалист может подтолкнуть его к покупке. Как правило, в выставках принимают участие не только менеджеры и руководители компаний, но и инженеры, конструкторы, которые могут рассказать все «от и до» о технологии цифрового телевидения. Потенциальные партнеры смогут оперативно выяснить, как и в какие сроки компания сможет поставить оборудование и выполнить установку, соответствующую их требованиям и параметрам.

3. Участие в выставках не ограничивается установкой стендов и демонстрацией готовой продукции. Как правило, все участники получают приглашения на участие в конференциях, круглых столах, всевозможных брифах. Именно там можно узнать информацию о крупных проектах, находящихся на стадии планирования. Своевременное получение такой информации генерирует шанс правильно подготовить, модернизировать производство и создать предложение, которое полностью устроит заказчика, а значит, получить реальный крупный заказ. Следить за информацией на выставках важно всем, ведь в СМИ и на специализированных ресурсах, как правило, появляются новости лишь о завершенных сделках и выполненных проектах. Производителю же нужно получить эту информацию раньше, чтобы перехватить проект.

4. Возможность распространить свои каталоги, брошюры с информацией о новых товарах, а памятные блокноты, ручки, календари с контактной информацией позволяют привлечь покупателей. Этот пункт хорошо показывает, почему готовиться к выставкам нужно заранее, ведь создать действительно интересные, качественные раздаточные материалы совсем не просто. На выставках стоит не только раздавать собственные каталоги, но и брать печатную продукцию конкурентов. Так можно быстро сориентироваться в ситуации на рынке, оценить все проекты и понять, какие слабые стороны есть у компании. Разумеется, подобная информация появляется и на сайтах компаний, но далеко не все производители заботятся о своевременном обновлении своих ресурсов, на выставках же они стараются показать все новинки.

5. Выставки — прекрасная возможность лично познакомиться с руководством конкурентов и партнеров. Новым друзьям они обязательно расскажут о своих идеях и проектах, планах на будущее, а это — ценнейшая информация, которую нужно учитывать при создании собственной стратегии развития. Даже самые опытные менеджеры «по секрету» могут рассказать о выгодных контрактах, грядущих конкурсах, ненароком отдавая конкурентам возможность получить ценный контракт.

6. Общаясь с представителями компаний, легко можно найти грамотных, ярких людей, которые могут перейти в другую команду. Главное — начать общение со специалистами, рассказать им о преимуществах или же просто получить контактную информацию, чтобы позвонить и предложить свои условия в будущем. Поиск сотрудников на выставках — практика, распространенная во многих странах, ведь именно так можно увидеть человека в деле.

Ознакомившись с основными преимуществами участия в выставках, несложно понять, почему мероприятия подобного формата вызывают повышенный интерес у всех игроков рынка IT и почему к ним начинают готовиться практически за полгода.

Правильно выстроив стратегию презентации товара, подобрав команду специалистов, умеющих привлекать внимание и устанавливать доверительные отношения с новыми клиентами, на выставках можно отлично разрекламировать предприятие, отдельный товар или новую коллекцию, получить полезные контакты и даже сразу взять в работу большие прибыльные заказы.

Новые технологии цифрового телевидения на выставке

Вас интересует, как осуществляется телевещание в Санкт-Петербурге, Москве и других городах? Что нового сегодня в мире в данной области?

Тогда вам обязательно следует посетить выставку «Связь», которая пройдет в ЦВК «Экспоцентр». На выставке каждый желающий может узнать, как стремительно развивается цифровое телевидение в России.

На выставке вы сможете посетить семинары, конференции, симпозиумы, мастер-классы, узнать много нового об эфирном телевещании, о перспективах развития и о многом другом. На данной выставке ежегодно встречаются ведущие специалисты не только со всей России, но и из стран СНГ и Восточной Европы.

Участники мероприятия представят стандарты нового поколения европейских систем передачи сигнала и инновационное оборудование, которое поможет принимать все данные из эфира.

На выставке обязательно будут демонстрироваться новые технологии цифрового телевидения.

Цифровой формат эфирного телевидения
Эфирные антенны