Системы цифрового радиовещания

Цифровое радиовещание основано на технологии передачи радиосигналов в цифровом виде по электромагнитным волнам радиодиапазона.

От обычного радио, вещающего в аналоговом режиме (FM, AM диапазон) цифровое радио отличается рядом преимуществ:

  • более высокое по сравнению с аналоговым радио качество звука;

  • возможность передавать одновременно со звуком дополнительную информацию – текст, картинки и т.д.;

  • цифровое радио более экономично использует частоты;

  • радиопомехи не влияют на звук;

  • возможность сократить мощность передатчика в 10-100 раз.

Из недостатков цифрового радио можно выделить пропадание сигнала при недостаточной мощности (в аналоговом вещании сигнал сохраняется, но появляются помехи) и небольшую задержку звука, которая происходит из-за времени обработки сигнала.

Системы цифрового радиовещания семейства DAB

Европейский стандарт системы передачи цифрового радиосигнала DAB был утвержден в 1995 году. На основе этой системы впоследствии были построены системы DAB+ и DMB, вошедшие в одно семейство. Сегодня они распространены в Европе и Великобритании, а также в других регионах.

Системы этого семейства имеют различия в методах, которые применяются для кодирования звукового сигнала. Это, в свою очередь, влияет на скорость передачи сигнала, качество звука, а также на количество аудиопрограмм, которые можно передавать в одном сигнале.

Так, в одном сигнале диапазона системы DAB можно передавать 6 программ, тогда как система DAB+ позволяет передавать уже 18 программ без потери качества звука. Система DMB позволяет принимать и передавать не только цифровые радиосигналы, но и сигналы цифрового ТВ.

Среди лидирующих стран, в которых сегодня осуществляется регулярное радиовещание в системах данного семейства, можно назвать Австралию, где в системе DAB+ передается более 210 программ, Великобританию (более 400 программ), Германию с более чем 120 программами, а также Данию, Норвегию, Южную Корею и Швейцарию.

Системы цифрового радиовещания DRM , DRM+

Стандарт системы цифрового радио DRM был утвержден в Европе в 2001 году. Изначально эта система предназначалась для вещания в диапазонах длинных, средних и коротких радиоволн на частотах не выше 30 МГц (частоты АМ).

Новая редакция стандарта, вступившая в силу в августе 2009 года, предусматривала расширение диапазона частот от 30  МГц до 174 МГц. Усовершенствованную систему, которую стало можно применять на частотах FM и ЧМ, назвали DRM+.

В одном сигнале DRM+ можно передавать до 4 сервисов (звуковых и иных данных), при этом система позволяет обеспечивать устойчивый прием в объектах, движущихся на скорости до 300 км/ч. Система может работать в одночастотных сетях.

DRM+ позволяет передавать высококачественный цифровой радиосигнал, не уступающий по качеству звуку с проигрывателей компакт-дисков, в двухканальном стерео режиме, а также сигнал в пятиканальном режиме в формате MPEG Surround 5.1.

Помимо звука, стандарт обеспечивает прием дополнительной информации – многоязыковых текстовых сообщений, программ передач, фото и слайдов, информации для путешественников и дорожных сообщений и других данных. Перечисленными функциями возможности системы DRM+ не ограничиваются, напротив, ее функционал постоянно расширяется.

Цифровое радиовещание Digital Audio Broadcasting

Сегодня все мировые технологии переходят на цифровой формат. Это прогрессирующее новшество не могло обойти стороной сферу радиовещания, которая на протяжении многих лет остается одним из главных информационных источников для населения.

Чтобы избавиться от всех негативных факторов и аспектов, сопровождающих «устоявшуюся» систему передачи информации через радио, на смену ей приходит новая, передовая, усовершенствованная и модернизированная технология – цифровое радиовещание.

Digital Audio Broadcasting (DAB) был создан в конце 20 века. В первую очередь разработчики поставили цель повысить качество трансляции и защитить сигнал от помех. В начале своего пути в ассоциацию, которая стремилась внедрить в массы данный стандарт, вошли более чем тридцать государств. Среди них было и США, что к тому времени имело свою собственную систему HD-радио.

На сегодняшний день трансляция DBA осуществляется на территории сорока стран и охватывает миллионное население.

Одной из «точек преткновения» на смене технологий является необходимая замена имеющихся устройств, принимающих транслируемый сигнал по другой системе.

О перспективах развития и внедрения этой технологии в отечественную систему радиовещания также можно узнать, посетив выставку «Связь».

Рынок оборудования и передовых устройств растет с молниеносной скоростью. В их число входит и аппаратура, что обеспечивает прием цифрового радиовещания. Уже сегодня можно смело заявить, что данный рынок ждет большое будущее, которое с такими стремительными темпами не за горами.

Цифровое радиовещание Digital Radio Mondiale

Digital Radio Mondiale (DRM) – второй вид, представляющий цифровое радиовещание. Это разработанный стандарт, поддерживающий короткие и средние волны. Его начало было положено в 1998-м году, и он также имеет массу преимуществ.

Первое из них – качественная передача сигнала на большое расстояние. Второе – применение новейших схем шифрования. Но есть еще одно, самое важное – доступная и невысокая стоимость датчиков для DRM. Однако вещание такого канала не включает развлекательные программы.

Безоговорочное стремление разработчиков добиться идеальных показателей в радиовещательных технологиях обещает новые, поражающие открытия в будущем данной отрасли.

Новые решения и достижения в области цифрового радиовещания на выставке

Цифровое радиовещание и многие другие интересные темы новейших коммуникационных технологий ежегодно затрагиваются на выставке «Связь». Посетители могут самостоятельно ознакомиться с двумя передовыми системами DRM и DBA и увидеть их превосходные возможности.

Таким образом, происходит прогрессивное технологическое развитие страны, которое обещает вывести ее не только на новый уровень, но и открыть новые возможности для занятия лидирующих позиций в рейтинге успешных государств.

Выставка «Связь» дает мощный толчок для отечественных компаний, которые планируют внедрять новые технологии и переходить на всемирную цифровую радиовещательную систему.

ЦВК «Экспоцентр» уже стал известным во всем мире благодаря успешному проведению тысячей международных мероприятий, на которые сегодня стремятся попасть лучшие мировые компании.

Цифровое радиовещание в России на выставке

Фирмы, которые занимаются цифровым радиовещанием в России, участвуют в специализированных выставках, демонстрируя свою продукцию целевой аудитории. Добьется ли компания успеха в выставочной деятельности, полностью зависит от того, насколько качественно пройдёт подготовка к мероприятию. В лучшем случае, чтобы подготовится без спешки, планировать выставочное мероприятие желательно примерно за год. Особое внимание необходимо уделить месту проведения, брендовому стенду, разработке плана по продвижению товара, особенностям буклета и прочим основным элементам на выставке.

Для того чтобы привлечь потенциальных покупателей, прежде чем открыть выставку, необходимо провести предвыставочную работу, тем самым заинтересовать покупателей продукцией и оригинальным стендом и новыми разработками в сфере цифрового радиовещания в России.

Используя систему трёх писем, компания обеспечивает осведомленность потенциальных клиентов о проведении выставки в «Экспоцентре», а также о некоторых моментах, которые могут заинтересовать покупателей. Это могут быть новые модели оборудования для радиовещания, сделанные по современным технологиям с различными техническими подходами.

На практике был выявлен тот факт, что представители предприятий, которые намерены в ходе выставки найти поставщика и заключить контракт, присутствуют на выставочном мероприятии обычно первые два дня. В этот период компания должна заинтересовать своим продуктивным стендом, буклетом потенциального заказчика.

Как правило, если выставка будет проходить неделю, то после двух дней её начинают посещать инженеры, которые ставят перед собой цель ознакомится с конъюнктурой рыночной деятельности, а также они проводят сравнительный анализ цен. Но прав на заключение контрактов у них нет. Поэтому большой упор необходимо делать на первые дни выставки.

Выделиться на выставке

Для того чтобы заинтересовать заказчика своим стендом, компания должна пригласить руководство потенциального покупателя на стенд. Обычно этот процесс проходит в три этапа, именно такой подход обеспечит явку занятых людей на выставку.

  • Первый этап осведомления о выставке проходит за три месяца до её начала. К этому моменту у компании, которая собирается делать стенд, должно быть арендовано место и подготовлена концепция стенда, только так можно заинтересовать заказчика сотрудничеством. Такое письмо документооборотом поступает обычно в отдел, где происходит закупка товара.

  • Второй этап напоминания проходит за месяц до выставки, в письме указывается о перспективах совместного сотрудничества, а также прикрепляется приглашение на презентацию новой продукции.

  • Третье уведомление отправляется за две недели до проведения выставки, этого времени должно хватить для того, чтобы оформить командировочные листы и на покупку билета, в случае если выставка проводится в другом городе. Как правило, посещение выставок платное, поэтому в третьем уведомлении желательно прикрепить приглашение, таким образом, компания будет знать имена, а также должности людей, которые собираются приехать на выставку для проведения переговоров. Благодаря такому ходу можно провести так называемые предварительные переговоры и лучше узнать желания заказчика еще до того, как начнётся выставка. Тем самым у компании будет время, чтобы продумать подходящее предложение, касающееся цифрового радиовещания в России.
На выставке компания должна обязательно подготовить команду стендистов, которая будет работать на стенде. Эту должность могут занимать как наёмные специалисты, которых нанимают через специальные компании, занимающиеся предоставлением персонала, так и сотрудники производителя.

На самом стенде должна быть представлена информация о выпускаемой продукции таким образом, чтобы целевая аудитория могла узнать все интересующие вопросы, которые касаются технологии производства. Поэтому над стендом и над обучением стендистов должен работать опытный технолог, проработавший в компании не один год, знающий все достоинства и недостатки процессов. Также такой специалист обязан входить в команду стендистов, только тогда можно добиться полного успеха в выставочном мероприятии.

Информировать и подготавливать персонал должен специально обученный сотрудник. В его обязанности, как правило, входит контроль как за работой и отдыхом стендистов, так и за выполнением определённых обязанностей, которые будут возложены на команду, работающую на стенде. Хорошая командная работа – это залог успеха на 80%, благодаря стендистам можно эффективно воздействовать на аудиторию как при большом, так и при маленьком потоке посетителей.

Приходите на выставку «Связь», чтобы больше узнать о различных системах радиовещания.

Радиосвязь радиовещание и телевидение
Что нужно для вещания радио