Сопровождение программного обеспечения

Программные средства – один из самых гибких видов продукции, который часто подвергается изменениям на протяжении периода его применения.

Иногда лишь одна ошибка при корректировке может вызвать снижение надежности и корректности исходных данных.

Чтобы сохранить и повысить качество программного обеспечения, требуется регламентация процесса модификации и поддержка соответствующими тестированиями и контролем.

В конечном итоге ПО улучшает свои функциональные возможности и результативность при решении определенных задач. Все это обеспечивает сопровождение программного обеспечения.

Изменения при сопровождении программного обеспечения

При проведении сопровождение программного обеспечения могут вноситься следующие изменения:

  • исправление ошибок при помощи программной корректировки;

  • регламентированная адаптация ПО под условия определенной эксплуатации, при этом учитываются характеристики внешней среды или аппаратурной конфигурации;

  • модернизация, которая направлена на расширение функциональных возможностей и улучшение решения отдельно поставленных задач в рамках нового или дополнительного технического зада­ния на программном обеспечении.

Сопровождение программного обеспечения осуществляется как на постоянной основе, так на периодическом обслуживании по необходимости. Чаще всего такие услуги оговариваются с компанией, которая производила внедрение ПО в систему организации.

Структура ИТ сопровождения программного обеспечения

Структура сопровождения построена по линейному принципу, где выделяется:

  • «0» – линия, на которой осуществляется обработка телефонного обращения клиента и передача  информации техническому специалисту;

  • «1» – включает консультацию, настройку и устранение ошибок в функционировании ПО;

  • «2» – на этой линии происходит функциональное сопровождение, охватывающее этап запуска программ на устройствах заказчика;

  • «3» – линия системного сопровождения, происходящая на этапе запуска ПО на оборудовании клиента.

Кому еще может быть интересно сопровождение ПО:

  1. Компании, собирающиеся пролонгировать использование и развитие существующих информационных систем. Чаще всего такие программные комплексы могут быть уже далеко не новыми, однако они вполне отвечают потребностям бизнеса и устраивают своими функциональными возможностями и производительностью. Поддерживание и модернизация существующего ПО гораздо более выгодна для предприятий, нежели затрачивание средств на разработку и внедрение новых систем.

  2. Фирмам, которые стремятся разобраться в устройстве информационных технологий. Нередко бывают ситуации, когда существующие IТ-системы перестают устраивать бизнес-пользователей и требуют обновления или миграции нановую платформу. В таком случае потребуется реинжиниринг, который позволит принять взвешенное решение по данному вопросу: модернизировать или заменить.

  3. Компаниям, нуждающимся в тесной интеграции существующих и инновационных систем. После проведения необходимых работ весь комплекс ПО будет функционировать как единый целый механизм.

Сопровождение ПО – важное составляющее звено в процессе внедрения и обслуживания программного обеспечения, которое позволит автоматизировать работу предприятия и снизить риск возникновения задержки или остановки рабочего процесса.


Читайте другие наши статьи:

IT услуги для бизнеса
Технологии связи
ЦОДы РФ