Сопровождение программного обеспечения
Программные средства – один из самых гибких видов продукции, который часто подвергается изменениям на протяжении периода его применения.
Иногда лишь одна ошибка при корректировке может вызвать снижение надежности и корректности исходных данных.
Чтобы сохранить и повысить качество программного обеспечения, требуется регламентация процесса модификации и поддержка соответствующими тестированиями и контролем.
В конечном итоге ПО улучшает свои функциональные возможности и результативность при решении определенных задач. Все это обеспечивает сопровождение программного обеспечения.
Изменения при сопровождении программного обеспечения
При проведении сопровождение программного обеспечения могут вноситься следующие изменения:
- исправление ошибок при помощи программной корректировки;
- регламентированная адаптация ПО под условия определенной эксплуатации, при этом учитываются характеристики внешней среды или аппаратурной конфигурации;
- модернизация, которая направлена на расширение функциональных возможностей и улучшение решения отдельно поставленных задач в рамках нового или дополнительного технического задания на программном обеспечении.
Сопровождение программного обеспечения осуществляется как на постоянной основе, так на периодическом обслуживании по необходимости. Чаще всего такие услуги оговариваются с компанией, которая производила внедрение ПО в систему организации.
Структура ИТ сопровождения программного обеспечения
Структура сопровождения построена по линейному принципу, где выделяется:
- «0» – линия, на которой осуществляется обработка телефонного обращения клиента и передача информации техническому специалисту;
- «1» – включает консультацию, настройку и устранение ошибок в функционировании ПО;
- «2» – на этой линии происходит функциональное сопровождение, охватывающее этап запуска программ на устройствах заказчика;
- «3» – линия системного сопровождения, происходящая на этапе запуска ПО на оборудовании клиента.
Кому еще может быть интересно сопровождение ПО:
- Компании, собирающиеся пролонгировать использование и развитие существующих информационных систем. Чаще всего такие программные комплексы могут быть уже далеко не новыми, однако они вполне отвечают потребностям бизнеса и устраивают своими функциональными возможностями и производительностью. Поддерживание и модернизация существующего ПО гораздо более выгодна для предприятий, нежели затрачивание средств на разработку и внедрение новых систем.
- Фирмам, которые стремятся разобраться в устройстве информационных технологий. Нередко бывают ситуации, когда существующие IТ-системы перестают устраивать бизнес-пользователей и требуют обновления или миграции нановую платформу. В таком случае потребуется реинжиниринг, который позволит принять взвешенное решение по данному вопросу: модернизировать или заменить.
- Компаниям, нуждающимся в тесной интеграции существующих и инновационных систем. После проведения необходимых работ весь комплекс ПО будет функционировать как единый целый механизм.
Сопровождение ПО – важное составляющее звено в процессе внедрения и обслуживания программного обеспечения, которое позволит автоматизировать работу предприятия и снизить риск возникновения задержки или остановки рабочего процесса.
Многие компании, осуществляющие сопровождение программного обеспечения, участвуют в ежегодной выставке «Связь».
Требования к программному обеспечению
Разработка программного обеспечения