Требования к программному обеспечению

Программное обеспечение служит для работоспособности компьютерного оборудования. Кроме того, оно оказывает взаимодействие пользователей с устройством, улучшает качество и производительность труда и уменьшает период между постановкой целей и получением конечного результата.

Системная продукция создается с целью решения ряда задач, стоящих перед будущими пользователями. Программа – алгоритм, закладываемый в устройство для осуществления разного рода функций.

Для того чтобы определить, какие же требования к программному обеспечению выдвигаются, используются традиционные подходы:

  • интервью;
  • анкетирование;
  • анализирование моделей деятельности;
  • опросы;
  • семинары;
  • наблюдение за производственной деятельностью;
  • анализирование нормативных документов;
  • изучение статистики по использованию предыдущей версии системы;
  • анализирование продукции конкурентов.

 

Полученные данные закладываются в основу будущего ПО и задают направление в проектировании актуальной системной продукции.

Классификация требований к программному обеспечению

Основываясь на характерных признаках, требования к ПО классифицируются по следующим категориям:

  1. Функциональные, относящиеся к системному поведению:   
    • «Бизнес» – определяют основное назначение продукта;
    • пользовательские позволяют определить задачи, возложенные на программное решение;
    • системная спецификация, охватывающая действия, которые будет выполнять ПО.
  2. Нефункциональные, определяющие характер системного поведения, которые включают требования к:
    • документированию;
    • дизайну;
    • надежности;
    • юзабилити;
    • безопасности;
    • показателям назначения;
    • эксплуатации;
    • персоналу;
    • мобильности;
    • автономности;
    • внешним воздействиям;
    • бизнес-правилам;
    • а также ограничения по системе (программные интерфейсы, оборудование, атрибуты качества и т.д.).

Источниками требований наиболее часто выступают:

  • федеральные и муниципальные отраслевые законодательства;
  • модели деятельности;
  • конкурирующие системные программы;
  • нормативные обеспечения организаций (уставы, регламенты и т.д.);
  • ожидания и представления пользователей ПО.

Проверка требований к программному обеспечению

Все требования к программному обеспечению поддаются проверке. Одна из общепринятых методик – тесты. В случае если данная технология не может быть задействована, применяется анализирование, демонстрация или обзор.

Требования, как правило, выступают коммуникационным средством между заинтересованными лицами. Поэтому их необходимо выстраивать просто и понятно как для обычного пользователя, так и для профессионального разработчика. В таком случае применяется документирование – сбор всех утверждений о функционировании программной системы.

В практике зарубежных и отечественных экспертов чаще всего используются такие типы документов по требованиям:

  • «Software Requirements Specification» (SRS)спецификация ПО;
  • «Vision» – программная концепция.

SRS – часть технического задания при разработке автоматизированных информационных систем. За его создание отвечают системные или бизнес аналитики.


Читайте другие наши статьи:

Организация IP телефонии
Оборудование для конференц связи
NFC технологии