Работа и карьера в телекоммуникационной отрасли

Современное общество переживает пик развития различных технологий связи – от появления новых способов передачи информации до автоматизации процессов производства и дистанционного управления крупными комплексами через Интернет. Телекоммуникационная отрасль является одной из наиболее значимых для стабильного развития экономики в каждой цивилизованной стране. Ежегодно рынок услуг и новых технологий в этой сфере только расширяется. Это приводит к двум диаметрально противоположным процессам:

  • существенное улучшение экономического уровня в стране. Население получает свободный доступ ко всей необходимой информации, появляются новые ниши для развития бизнеса, модернизируются старые модели успешного развития компаний, улучшается качество связи и уровень предоставления услуг;
  • глобальный недостаток профильных специалистов. Работа в телекоммуникационной отрасли является одной из наиболее востребованных, а несколько профильных учреждений, которые готовили специалистов в этой сфере, уже не могут следить за изменениями тенденций и уровнем развития технологий, чтобы адекватно модернизировать способы обучения.

Суть работы в сфере телекоммуникаций

К телекоммуникациям можно отнести все современные технологии передачи информации: мобильная и проводная связь, Интернет, факс. Без этого невозможно нормальное развитие бизнеса ни в одной сфере. С ростом числа компаний и частных предпринимателей сеть развивается и расширяется, требуя большего числа специалистов, которые будут поддерживать стабильность ее работы.

Работа в коммуникационной отрасли может быть условно разделена на две категории:

  • технические специальности;
  • организационные и управленческие должности.

К первой группе относятся специалисты широкого и узкого профиля, которые занимаются монтажом, подключением и дальнейшим обслуживанием различного телекоммуникационного оборудования и сетей связи. Яркий пример – радиомеханик, инженер-радиоэлектронщик, техник по обслуживанию телефонных линий, коммутационных узлов или серверных станций. Профилактические телекоммуникационные работы являются гарантией надежной и бесперебойной работы любых сетей и средств связи.

Вторая категория специальностей – это бизнес, коммуникации и управление. Здесь требуются люди как с профильным образованием, так и без него. Последние, естественно, оказываются на самых низших ступенях карьерной лестницы, на должностях операторов call-центров или офис-менеджеров. Высокие тенденции развития всех отраслей и положительная динамика делают коммуникационные работы одним из наиболее востребованных видов работ в любых отраслях бизнеса. Нестандартный подход к проблеме и успешное ее решение с минимальными затратами любых ресурсов компании – одна из характеристик хорошего управленца. Успешная карьера в телекоммуникационной отрасли – это неотъемлемый показатель стабильного роста и развития профильных компаний.

Проблемы и перспективы

Работа в телекоммуникационной компании – это не только быстрый карьерный рост, хорошее материальное обеспечение, но и настоящее испытание для выпускников профильных учебных заведений. Эта сфера стремительно развивается, в связи с этим появляются некоторые проблемы:

  • недостаточное количество профильных учебных заведений;
  • устаревшая система обучения. Будущие специалисты не могут адекватно оценивать ситуацию на рынке новых коммуникационных технологий, чтобы быстро ориентироваться в ситуации и принимать верные решения;
  • недостаточная мотивация, особенно в базовых технических специальностях. Это ключевая причина, по которой все меньшее количество выпускников школ или ПТУ хотят работать монтажником и прокладчиком телефонных линий, обслуживать и ремонтировать коммутационные станции, а все большее сидеть в теплом офисе за компьютером и получать большие деньги.

Решение этих проблем гарантирует постоянный приток высококлассных специалистов в любую сферу связи, что обеспечит работоспособность, стабильность и внедрение новых технологий. Успешная карьера в коммуникационной отрасли также будет гарантирована всем специалистам, которые прошли соответствующее обучение.

Актуальность проведения международных выставок

Выставка «Связь» станет знаковым событием для всех специалистов любой профильной отрасли. Международный статус гарантирует повышенный интерес со стороны отечественных компаний, которые занимаются не только разработкой нового оборудования или программного обеспечения, но и внедряют передовые технологии связи и разрабатывают новые стандарты обучения и подготовки квалифицированных сотрудников. Участники из более 20 стран мира продемонстрируют свои новейшие разработки и технологические решения в профильных отраслях. Выставочные павильоны ждут всех желающих в период с 25 по 28 апреля 2017 года на территории ЦВК «Экспоцентр».


Читайте другие наши статьи:

Работа и карьера в IT-отрасли
Как подключить мобильный платеж
Интернет-технологии и услуги