Сотовая связь в России

Сотовая связь в России официально появилась 9 сентября 1991 года. До кризиса 1998 г. мобильные телефоны считались элитарной услугой: ею пользовалось менее 0,5% граждан страны.

Причины быстрого роста рынка по данным исследований ACM-Consulting:

  • переход операторов на один европейский стандарт GSM-900МГц;
  • ввод федеральных номеров;
  • снижение стоимости услуг в 2 раза (минута разговора в 1998 – 0.46$, в начале 2000-го 0,15$; без НДС, МТС);
  • введение бесплатных звонков внутри сети и доступных тарифов на роуминг.

Сотовая связь в России в 2015 году характеризуется показателем проникновения в 173,6%, на территории страны активно используются (операторы считают «действующими» SIM-карты, при помощи которых совершается минимум один звонок в 3 месяца) 247.9 млн. IMSI-идентификаторов. Усредненный рост количества абонентов за каждый квартал в период 2014-2016 гг. по данным AC&M-Consulting – 3 млн. чел. 25% от данного количества приходится на Москву и Санкт-Петербург. Лидерами рынка неизменно остаются «МегаФон» (30%), «ВымпелКом» (24%) и «МТС»(31%).

Существующая ситуация, по оценкам аналитиков, может изменяться, но в ограниченных рамках, что видно по оценке количества новых подключений за 2015 год. В столице не поддерживают МТС и Теле-2 (3% абонентов), а в Санкт-Петербурге не пользуется спросом «Мегафон» (15%), в регионах России разделение между 4 лидерами поставщиков связи сведено к минимуму.

Тенденции современного потребления сотовой связи в России

С 2007-го года (дата появления первого смартфона Apple) требования к операторам мобильной связи изменились. В 2016 году потребитель выбирает тариф, исходя из возможностей доступа к Интернету. VOIP-телефония, в частности ОТТ (Over-The-Top) сервисы, такие, как «Skype», «Viber», стали доступными средствами совершения бесплатных звонков с развитием высокоскоростного доступа к Сети. 4G-сети нового поколения завоевывают рынок, что иллюстрирует статистика потребления данного вида услуг и приобретение смартфонов одного из регионов России.

Относительно молодой игрок рынка связи «YOTA» предлагает своим абонентам трафик  стандарта LTE со скоростью до 300 Мбит/сек. 59% смартфонов, подключенных к данному оператору, пользуются Интернетом 4-го поколения.

У оператора Tele2 пользователей 4G на конец 2016 года всего 8%. Это связано с тарифной политикой компании, ориентированной на массового покупателя, которому покупка мощных устройств связи еще не доступна. Представители «МТС» в свою очередь считают, что расширение покрытия стало толчком к увеличению абонентов, пользующихся услугами стандарта LTE. Эту информацию подтверждают независимые исследования. Отличительная особенность российского рынка высокоскоростного мобильного Интернета, по данным  «Dr. Tariff», – переход жителей отдаленных и пригородных поселков на мобильный 4G Интернет в качестве замены проводному.  По данным «МТС», в некоторых населенных пунктах Пермского Края, в частности деревне Кояново, абоненты ежемесячно  используют сети 4-го поколения для скачивания объемов информации, соответствующих 10-20 фильмам в разрешении FullHD.

С другой стороны финансовые аналитики холдинга «ФИНАМ» считают, что в регионах РФ стоит ожидать спада спроса на смартфоны, планшеты и другие гаджеты в среднем и высоком ценовом диапазоне в связи с текущей экономической ситуацией. Текущее развитие технологий уже позволяет покупать бюджетные телефоны с поддержкой 4G  по цене 6-10 тыс. рублей, а значит, снижение рентабельности будет носить временный характер, а рентабельность инвестиций в инфраструктуру для операторов остается высокой.


Читайте другие наши статьи:

Оборудование для IP телефонии
Защита программного обеспечения
Работа в it сфере