Составляющие рынка информационных продуктов и услуг

Наше общество практически полностью перешло от индустриального к постиндустриальному строю, поскольку информация стала такой же важной для любой сферы жизни, как и трудовые, финансовые или материальные ресурсы. Спрос на информационные услуги и продукты растет с каждым днем, потому между потребителями и поставщиками ИТ-технологий создаются четко  регламентированные отношения, а совокупность всех правовых, экономических и организационных систем называется рынком информационных услуг.

Составляющие рынка информационных продуктов и услуг тесно взаимосвязаны между собой, они используются по отдельности или в совокупности. Данное понятие рассматривается как самостоятельная экономическая единица, поскольку на рынке происходит обмен информацией на коммерческой основе. И продавец и покупатель получают взаимную выгоду от сотрудничества, поскольку каждая из сторон в полной мере удовлетворяет свои потребности.

Информационные продукты – это результат интеллектуальной деятельности, который представляется в форме товара. Информационные продукты оформляются в соответствии с требованиями покупателя, к ним можно отнести базы данных, программное обеспечение, документальные архивы и т.д.

Информационные услуги ориентированы также на удовлетворение спроса потребителей в информации. К ним можно отнести обучение, обслуживание телекоммуникаций, консалтинг, поиск и подбор информации и другие операции, которые проводят профессионалы на коммерческой основе.


Основные секторы информационного рынка

Деловая информация, которая подразделяется на 5 частей:

  • Биржевая и финансовая – специальные службы финансовой и биржевой информации поставляют котировки ценных бумаг, цены, курсы валют и другие финансовые сведения;

  • Статистическая – данные статистических исследований и прогнозов в самых различных областях, которые поставляют государственные службы или консалтинговые агентства;

  • Коммерческая – включает в себя все сведения о компаниях, фирмах и предприятиях, специфике их работы, развития и других факторах, поставляется специальными компаниями.

Информация для специалистов подразделяется на такие категории:

  • Профессиональная – специальная информация, предназначенная строго для специалистов определенных сфер (врачей, юристов, строителей и т.д.);

  • Научно-техническая – предоставляется в области естественных, технических и общественных наук, разделяется по сферам человеческой деятельности. Примером могут служить диссертации, библиографии, рефераты, справочники и подобные данные;

  • Доступ к первоисточникам – организовывается через библиотеки и специальные сервисы. Примером может служить доступ к электронным копиям диссертаций, которые необходимы для проведения самых различных исследований.

Потребительская информация состоит из таких категорий:

  • Новости и литература – электронные журналы, библиотеки, справочники, новостные порталы;

  • Потребительская информация – предоставляется для бронирования билетов, номеров в отеле, покупки товаров и услуг, проведения финансовых расчетов и других операций;

  • Развлекательная – различные игры, музыка, телетекст.

Услуги для образования могут быть представлены для таких учреждений:

  • Дошкольные;

  • Школьные;

  • Специальные;

  • Среднепрофессиональные;

  • Высшие;

  • Повышения квалификации и переподготовки.

Продукты для обеспечения информационных систем и средств:

  • Программные продукты различной ориентации;

  • Системное программное обеспечение;

  • Технические средства – от компьютеров и оргтехники до комплектующих;

  • Разработка и сопровождение информационных технологий и систем;

  • Консультационная деятельность в IT индустрии;

  • Создание источников информации по заданной схеме.

Как IT технологи помогают в ведении бизнеса

Любая сфера человеческой деятельности сейчас связана с IT-технологиями, поскольку без них просто невозможно грамотно и рационально организовать ни один учебный или рабочий процесс. Составляющие рынка информационных продуктов и услуг пользуются широкой популярностью, поскольку они помогают управлять кадрами и финансами, организовывать производство, вести маркетинговые исследования, проводить лизинговые и многие другие операции.


Где выбрать наиболее действенные информационные продукты для любых сфер деятельности

Выставка, посвященная IT-технологиям, которая будет проходить в ЦВК «Экспоцентр», поможет выбрать каждому предпринимателю наиболее эффективные информационные инструменты или готовые решения. Составляющие рынка информационных продуктов и услуг будут представлять ведущие российские и зарубежные компании, поэтому найти наиболее подходящих сотрудников можно для достижения любых целей.


Читайте другие наши статьи:

Статические методы анализа данных
Структура локальной сети предприятия
Кабельные линии связи