Коммуникационная отрасль
Многие фирмы не в состоянии участвовать в необходимом количестве крупных выставок, посвященных коммуникационной отрасли рынка, так сказать, напрямую выставляя свою продукцию и командируя штатных сотрудников. Недавние кризисы существенно уменьшили возможности и многих достаточно крупных фирм.
Освещение коммуникационной отрасли на выставке
Представители рынка вынуждены искать какие-то иные, менее затратные методы и инструменты рекламной деятельности и продвижения товаров и услуг. Одним из таких методов является заочное участие в выставках в «Экспоцентре».
Улавливая сложившееся положение на рынке, многие организаторы добавили в спектр своих услуг эту опцию. Тем самым они увеличивают число потенциальных участников.
Заочное участие, так же как и очное, помогает фирме проводить продвижение своих товаров и услуг на рынке. Причем этот метод гораздо менее затратный, хотя и не лишен своих недостатков.
К примеру, фирме для успешного продвижения нужно участвовать на 3-4 выставках в году, а реальные возможности позволяют участвовать лишь в двух.
Лучшим выходом в такой ситуации будет сконцентрировать силы на двух выставках, а остальные посетить заочно. Заочное посещение выставки, посвященной коммуникационной отрасли рынка – это найм специалиста или группы специалистов со стороны. Они-то и будут представлять фирму на выставке.
Плюсы и минусы заочного посещения выставки
Кратко выделим основные преимущества и недостатки метода.
Преимущества:
- возможность найма для этого высококлассного специалиста,
- грамотность сбора и полнота информации,
- минимизация затрат,
- отсутствие необходимости затрачивать силы и время на подготовку.
К недостаткам можно отнести:
- отсутствие возможности на месте заключать контракты и соглашения, как так представитель не будет иметь таких полномочий,
- отсутствие самого стенда фирмы на выставке, невозможность применить такие методы рекламы, как печатная продукция и презентации,
- отсутствие руководителей фирмы на выставке, представитель работает с теми задачами, которые заранее были перед ним поставлены. Проблематична корректировка или добавление этих задач.
Таким образом, представитель фирмы на выставке, по сути, всего лишь средство предоставления информации о фирме. Однако в целом, кроме этого недостатка, представитель выполняет те же задачи, что и полноценное представительство фирмы на выставке.
Кроме того, даже небольшая фирма способна нанять самого высококлассного специалиста в коммуникационной отрасли рынка на срок проведения выставки. В любом случае это всегда будет дешевле организации полноценного представительства компании на выставке. А еще руководство избавляется от необходимости держать подобного сотрудника у себя в персонале.
Заочное участие на выставках
Так чем же занимается удаленный представитель фирмы и какие у него цели и задачи? При минимальных затратах фирма получает возможность контакта с целевой аудиторией. Такой прямой контакт с потенциальными партнерами весьма полезен, даже при всех недостатках метода.
Представитель собирает всю необходимую информацию о состоянии рынка и возможностях конкурентов. Вся эта маркетинговая информация благодаря современными технологиям может быть моментально передана руководству фирмы для дальнейшей обработки и анализа.
Фирма получает самые актуальные новости о заказчиках и конкурентах. Такая информация, безусловно, крайне ценна. По сути, фирма получает эти данные еще до того, как они станут официально подтвержденными.
Руководство узнает о заключенных сделках, предложениях потенциальных партеров, новинках конкурентов. И все это, по сути, является инсайдерской информацией, получение которой в других случаях сопряжено с большими затратами.
В конечном счете, фирма может и не ставить перед собой задачи продвижения товара на конкретной выставке. Можно сосредоточиться на получении как можно большего количества данных. А с этим заочные представители справляются лучше всего и с лучшим соотношением цена-качество.
В заключение стоит отметить следующее. Заочное участие в выставках является лучшим выбором для тех фирм, которые не могут себе позволить прямого участия. Такой метод позволяет фирме не выпасть из рынка, получать необходимую информацию и ознакамливать потенциальных партнеров со своими возможностями.
Хотя фирма и не сможет продемонстрировать свою продукцию, даже такое участие всегда лучше, чем вообще отсутствовать на таких мероприятиях.
Продвижение товара на рынке – дело трудоемкое, и этот процесс ни в коем случае нельзя прерывать долгим отсутствием фирмы в поле зрения потенциальных клиентов.
Особо стоит отметить эффективность заочного участия на мероприятиях за рубежом. На таких выставках могут побывать далеко не все фирмы, даже обладающие большими ресурсами. А заочное участие – это крайне эффективная возможность резко увеличить рынок сбыта, ее упускать ни в коем случае нельзя.
Больше о тенденциях в коммуникационной отрасли можно узнать на ежегодной выставке «СВЯЗЬ».
Коммуникационные технологииИнформационная отрасль
Коммуникационное оборудование