Спутниковая связь в России

Спутниковая связь в России и мире с каждым годом приобретает все большую и большую популярность. В частности, это иллюстрирует показатель общемирового дохода от рынка спутниковой связи. Можно заметить, что за период с 2003 по 2010 показатели доходов (в млн. долларах) выросли в 1,5 раз. Такие цифры стали возможны благодаря научным открытиям, которые позволили оптимизировать и улучшить средства и способы передачи данных с помощью орбитальных ретрансляторов.

Основные принципы работы спутниковой связи

Для обеспечения связи и передачи сигнала классическим способом принято использовать ретрансляторы – устройства или объекты, принимающие, усиливающие и передающие сигнал дальше. В условиях суши этот способ вполне оправдан, однако труднодоступные для такой аппаратуры места вроде гор, лесов и морей оставляют на земной поверхности места вне зоны действия связи. Для того чтобы исключить подобные территории, используется спутниковая связь. Тут в качестве ретрансляторов применяются спутники на орбите Земли. Один такой аппарат способен охватить около трети земной поверхности, что позволяет обеспечить связь даже в удаленных или труднодоступных районах.

В целом для функционирования спутниковой связи необходимы следующие объекты:

  1. Земная станция. На ней сигнал модулируется, переводится в нужную частоту и отправляется на передающую антенну. Также происходит обратный процесс при приеме сигнала.
  2. Передающая/принимающая антенна. Данная аппаратура занимается исключительно приемом и передачей сигналов.
  3. Ретранслятор. В качестве ретранслятора используются спутники, находящиеся на разных высотах.

Для большей пропускной способности применяет использование разных частот и модуляций.

Спутниковая связь: ситуация на российском рынке

Спутниковая связь в России начала свое активное развитие ещё в начале 2000, когда пошел вверх показатель количества задействованных космических аппаратов (КА) коммерческого типа.

На данный период времени весь рынок спутниковой связи России можно разделить на три больших сегмента:

  1. Телекоммуникационный сектор. Включает в себя передачу информации. Как пример – спутниковый Интернет.
  2. Корпоративный сектор. Представляет собой смесь телекоммуникаций и мультимедиа, так как отвечает за полноценное функционирование корпоративных сетей, в которых с одинаковой вероятностью может передаваться как информация, так и звук или видео.
  3. Мультимедийные сектор. Как правило, подразумевается спутниковое телевидение.

Наибольшее распространение получил мультимедийный сектор (38%) Это объясняется тем, что данный сегмент удовлетворяет потребности передачи больших и средних массивов информации неограниченному количеству получателей.

Телекоммуникационный и корпоративный сектор имеют одинаковые показатели, однако важно заметить, что общая тенденция телекоммуникационного сегмента говорит об уменьшении его доли на рынке спутниковой связи. Отлично развитая телекоммуникационная наземная сеть является причиной такого явления.

Спутниковая связь в России на данный момент представляет собой устойчивый и прогнозируемый рынок с тенденцией к постепенному развитию.


Читайте другие наши статьи:

Мобильный банкинг
Концентраторы
Классификация программного обеспечения