Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Мобильный банкинг

Мобильный банкинг с каждым днем начинает набирать стремительную популярность. С помощью такой услуги средства клиентов всегда находятся в безопасности. Любое движение средств на карточном счете сопровождается информированием его владельца.

Управление мобильным банкингом

Управлять мобильным банкингом можно посредством:

  • планшетного компьютера;
  • смартфона;
  • обычного телефона.

Чтобы совершать какие-либо действия, следует установить специальное приложение. Стоит отметить то, что приложение может работать только при условии наличия интернет-канала. Это может быть как обычный, так и мобильный, в частности 3G,GPRS.

Неоспоримым преимуществом является возможность выполнения транзакций посредством отправки смс-сообщений. Это очень удобно при отсутствии Интернета, так как позволяет совершать любые операции на карточном счете. До появления на рынке смартфонов мобильный банкинг представлял собой именно сервис посредством отправки смс-сообщений.

На сегодняшний день данное приложение может скачать каждый, кто имеет для этого специальное устройство. Софт имеет урезанный функционал, что позволяет его устанавливать на смартфоны. Приложение полностью адаптировано под небольшой экран и операционную систему устройства.

Мобильный банкинг имеет прекрасные и радужные перспективы. Это связано с тем, что функционал смартфонов и планшетных компьютеров позволяет максимально удобно использовать для клиента различные технологии.

Среди них:

  • голосовая идентификация;

  • создание шаблонов платежей;

  • выполнение операций посредством встроенной в устройство камеры.

Простота и мобильность осуществления различных операций – насущные вопросы, которые становятся актуальными с развитием банковской системы и связи.

Преимущества мобильного банкинга

Любой владелец пластиковой карты может совершать финансовые операции, не выходя из дому. Это связано с тем, что мобильный банкинг имеет множество функций. Преимущества такого сервиса в стране уже успели оценить как банковские учреждения, так и сами клиенты. Однако он не лишен и недостатков.

Стоит отметить, что при информировании о движении средств на карточном счете сообщается дата, время и место проведения операций. Мобильный банкинг еще часто называют Java-сервисом.

Мобильный банкинг гарантирует максимальную защиту информации следующими способами, а именно по:

  • номеру, который привязан к сим-карте;

  • специальному пин-коду пользователя;

  • федеральному номеру, через который осуществляется звонок.

Также подобное приложение может иметь дополнительные услуги: мобильный калькулятор или создание напоминаний о регулярных платежах.

На сегодняшний день основная задача, стоящая перед банковскими учреждениями, – повышение юзабилити интерфейсов. Именно поэтому они постоянно усовершенствуют предоставляемый сервис. Мобильный банкинг – приложение, которое в первую очередь должно быть удобным и простым для клиента.

При решении подобной задачи следует учитывать огромное количество факторов:

  • функциональность оборудования (диагональ экрана и размер виртуальной клавиатуры);

  • модель мобильного устройства;

  • поведение клиента, который пользуется дистанционным способом обслуживания за счет применения телефона;

  • востребованность и ценность сервиса.

Интеграция мобильных приложений, позволяющих управлять карточным счетом, позволяет не только расширить клиентскую базу, но и в значительной степени увеличить лояльность пользователей, а также удобство применения сервиса.

Какие функции доступны в мобильном банкинге (m-банкинг)

Что такое m-банкинг? Это удобный сервис с простым интерфейсом, позволяющий осуществлять работу с банковскими счетами и карточками через телефон, смартфон или планшет. Он обеспечивает простоту и высокую скорость выполнения всевозможных банковских операций.

Ежемесячный платеж за подключение и обслуживание функционала оплачивается банком или предоставляется клиенту платно, но на выгодных условиях.

Система m-банкинг позволяет:

  • пополнять собственный счет и переводить деньги на другие счета;

  • запрашивать сведения о движении счета;

  • блокировать карточку банка при утере или хищении телефона;

  • продавать и покупать валюту;

  • оплачивать коммунальные счета, интернет, товары и услуги.

Недостатки сервиса мобильного банкинга

Кроме основных плюсов мобильного банкинга — экономия времени, возможность круглосуточно совершать операции по карте, есть и недостатки.

Если говорить о недостатках, то главный — это невозможность защитить информацию о клиенте на 100%.

Когда на телефоне нет антивируса или функции, позволяющей осуществлять работу браузера через защищенные серверы, угроза утечки личной информации очень большая. Данные также могут стать достоянием третьих лиц при утере и краже телефона. Если это произошло, стоит срочно заблокировать сим-карту и приостановить действие любых услуг.

Банкам выгодно, чтобы как можно больше клиентов ежедневно пользовались мобильным банкингом. Для этого они активно разрабатывают приложения для мобильных телефонов, работающих на базе Android, iOS, Symbian и других операционных систем.

Чтобы пользоваться всеми возможностями мобильного банкинга, помимо доступа к глобальной сети, нужно иметь мобильный телефон, который:

  • должен быть рабочим;

  • должен иметь определенный объем свободной оперативной памяти;

  • должен иметь приложение, которое обеспечит отправку и прием смс-сообщений.

Тонкости подключения к мобильному банкингу

Чтобы получить доступ к функционалу сервиса, необходимо:

  • подключить карточку к смс-банкингу через стационарный компьютер, банкомат или любую точку доступа к интернету;

  • загрузить специальное приложение и установить его на телефон или планшет; оно бесплатное, доступно для всех желающих, его можно скачать на сайте банка;

  • если услуга платная, внести нужную сумму наличными, или с карточки через тот же «Мобильный банкинг».

При смене банковской карты или по окончании срока ее действия _ услугу «Мобильный банкинг» подключают заново. Если есть вопросы, как пользоваться услугой или возникли трудности с загрузкой и установкой приложения, стоит созвониться с сотрудником банка и получить помощь.

Хотите узнать больше о мобильном банкинге и разработке для него программного обеспечения, приходите на ежегодную выставку «Связь».

Мобильные терминалы
Как подключить мобильный платеж