IP телефония для офиса

В последние годы IP телефония для офиса набирает популярность. Постепенный отход компаний от классических аналоговых устройств обусловлен их малой эффективностью по сравнению с IP-аналогом. Данная технология передачи (известная ещё как VoIP) позволяет сократить расходы на звонки, а также оптимизировать рабочий процесс.

Принцип IP телефонии

Прежде чем обращаться к вопросу, так ли нужна IP телефония для офиса, следует разобраться в её принципиальном отличии от аналоговой. Оно заключается в среде перемещения и виде передаваемых данных.

Классические устройства передачи голоса используют стандартные телефонные кабеля и передают звук в виде аналогового сигнала. Несмотря на развитие технологий, проблемы шумов, помех и затухания сигнала в выделенных линиях по-прежнему присутствуют, хотя и значительно редуцированы. 

IP-телефония подразумевает такую голосовую связь, которая осуществляется по сетям передачи данных (в частности, по Internet Protocol).

При этом сама передача происходит в цифровом режиме пакетной передачи данных, которая подразумевает:

  1. Преобразование. Голосовой сигнал преобразуется в сжатый пакет данных с помощью импульсно-кодовой модуляции. В случае если для передачи используется обычный телефон, потребуется специальный IP-шлюз
  2. Пересылка. Маршрутизатор отправляет  полученный сигнал по адресу. При этом происходит разбиение данных на пакеты и их коммутация.
  3. Декодирование. Узел-получатель проводит обратные п.1 операции.

В зависимости от политики компании протоколы передачи могут сильно различаться. В частности, при повышенных требованиях к безопасности часто используют дополнительные криптографические протоколы.

IP телефония в офисе: преимущества 

Основной причиной для внедрения IP-телефонии является её низкая стоимость: за счет локального сервера звонки в пределах офисов компании бесплатны, а на международные направления тариф ощутимо ниже.

Среди прочих преимуществ следует указать:

  1. Качество. Несмотря на то, что некоторые SIP-провадйеры (Session Initiation Protocol) используют кодеки, принижающие звук до 8 кбит/с, в распределенной локальной сети можно использовать кодек g711 – он поддерживает поток 64 кбит/с.
  2. Распределенная сеть телефона. Используя зашифрованные каналы, можно объединить отдаленные офисы в сеть с единой нумерацией.
  3. Масштабируемость. Для расширения сети достаточно перенести уже имеющиеся данные на более мощный сервер.
  4. Мобильность. Устройства сети можно перемещать в любое место без потери связи. При этом следует отметить, что в качестве устройств фигурируют как планшеты/смартфоны с определенным ПО, так и телефоны: специальные и аналоговые (для совместимости потребуется IP-шлюз).

Широкий выбор оборудования позволяет подобрать оптимальный по соотношению цена-качество вариант. Таким образом, IP-телефония для офиса является полнофункциональной заменой классическим аналоговым средствам связи.

Распространение IP-телефонии в России

На территории Российской Федерации IP-телефония начала активно распространяться с 2009 года, начиная с которого за шесть лет достигла показателей популярности в 23,5%. На диаграмме показана динамика проникновения VoIP телефонии, а также количество пользователей данной технологии. В связи с кризисом 2014 года данные несколько замедлили свой рост, однако при этом сохранили и укрепили позиции.

Наиболее всего востребована IP-телефония в сфере торговли (30,39%) и услуг(25%), так как именно эти два сектора чаще всего нуждаются в постоянном сообщении и звонках, в том числе и за границу. Эффект оказала и удаленность офисов различных торговых компаний.


Читайте другие наши статьи:

Телематические услуги связи что это такое
Программное обеспечение для компьютеров
Квантовая сеть