IP телефония

По данным компании J’son & Partners Consulting, проводившей исследования международного и, в частности, российского рынка связи, IP телефония – метод совершения звонков по протоколу IP – за последние три года (2012-2015) стала использоваться 10 млн. пользователей в России. Общее количество абонентов сетей операторского класса, от провайдеров и Over-the-Top-сервисов, применяющих инфраструктуру широкополосного доступа до поставщиков (Skype), в РФ составляет более 37 млн. человек:

IP телефония как популярное решение

IP телефония стала популярным решением благодаря развитию беспроводного доступа к сети Интернет (3G и 4G), портативных устройств (смартфонов, планшетных ПК) и мобильной связи. Верхние строчки рейтинга перехода от сотовой связи на  протокол IP занимает Западная Европа, азиатско-тихоокеанский регион и Северная Америка. На 2015 год степень проникновения технологии в России составляет 23,5%. Пользователи данной инновации – частные лица (системы «Умный Дом» и облачное хранение данных на сервере с возможностью удаленного доступа от подключенных устройств) и коммерческие организации. IP телефония – выгодное предприятие в контексте деятельности в В2В сфере. На 2011 год доход операторских центров составил 4.54 млрд. руб. Эта цифра увеличивалась в соответствии с развитием рынка на 2-5%.

IP-телефония. Преимущества для бизнеса

Call-центры, поддержка сайтов и связь с клиентами – основное назначение IP-телефонии. Преимущества организации корпоративной сети:

  • бесплатная связь внутри отделений и между филиалами компании и лояльные тарифы для внешних звонков;
  • автоматический подбор номера с минимальной стоимостью коннекта в зависимости от назначения (городской или мобильный телефон, межгород);
  • облачные АТС удаленно обслуживают специализированные компании по договору аутсорсинга;
  • серверы располагаются на территории поставщика услуг, который также обеспечивает настройку и обновление ПО и технического оснащения, поддержку пользователей и гарантирует отказоустойчивость системы;
  • отказ от системного администратора и секретаря – клиент автоматически, пользуясь голосовым меню, получает доступ к интересующей его информации или перенаправляется по нужному каналу;
  • система работает стабильно в любом месте и круглосуточно;
  • доступна функция для сайтов «Заказать обратный звонок»;
  • информация о вызовах в нерабочее время сохраняется и оперативно передается ответственным лицам и «Голосовая Почта»;
  • один номер для звонка в компанию действующий по всей стране;
  • структурированная отчетность – статистика за период по звонкам с указанием их стоимости, продолжительности и направленности;
  • автораспределение звонков по операторам, в том числе и работающих удаленно;
  • запись телефонных разговоров с клиентами для анализа;
  • объединение с CRM для предоставления оператору данных о звонящем абоненте;
  • шифрование, антифишинг, разграничение прав доступа.

IP-телефония для частных лиц предоставляется в комплексе стандартных услуг провайдера. На сайте «www.voipobzor.ru» размещен потребительский рейтинг компаний, предлагающих широкополосный доступ:


Читайте другие наши статьи:

Платежные системы
Сотовая связь
Инфокоммуникационные технологии и системы связи