Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Рынок прибавил 2 %

12 / 02 / 2010

Объем отрасли информационно-коммуникационных технологий РФ в 2009 г. вырос всего на 2 % и составил 1,796 трлн руб

Такие данные озвучил директор департамента экономики и финансов Минкомсвязи РФ Александр Нарукавников на международной конференции «Телекоммуникационная отрасль: преодоление последствий глобального финансово-экономического кризиса и задачи дальнейшего развития». «Доля ИКТ в ВВП достигла 4,6 %. Доля доходов от телекоммуникационных услуг в общем обороте отрасли составила 72 %», – заявил он. Доходы от услуг связи в 2009 г. выросли на 6,4 % по сравнению с 2008 г., до 1,3 трлн руб. Схожую статистику дает Минэкономразвития: по его данным, российские операторы связи в 2009 г. оказали услуги на сумму 1,29 трлн руб., что в сопоставимых ценах на 2,7 % превышает уровень 2008 г. (см. новость ComNews от 4 февраля 2009 г.).

«Это совсем неплохо в кризисных условиях», – отметил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, выступая на конференции. В 2009 г., по предварительным оценкам, прирост объемов услуг электросвязи составляет 19 % (в докризисный период они росли в среднем на 22 % ежегодно).

Согласно данным Минкомсвязи, в 2008 г. объем рынка ИКТ вырос на 21,4 % – до 1,759 трлн руб. То есть, в 2009 г. рост ИКТ-сектора в сравнении с 2008 г. составил 2 %. (см. новость ComNews от 13 мая 2009 г.).

По словам Александра Нарукавникова, рост в 2 % – это неплохой результат в кризисное время, когда ВВП снизился на 8,5 %. «Отрасль была достаточно устойчива к негативным экономическим воздействиям, хотя темпы роста снизились», – признает Александр Нарукавников.

В числе основных событий 2009 г. Игорь Щеголев назвал реформирование «Связьинвеста» и курс на модернизацию: «Была поставлена задача к 2015 г. улучшить положение России среди стран-лидеров в сфере коммуникаций, – напомнил министр. Кроме того, в 2009 г. завершился первый этап внедрения универсальных услуг связи. «Здесь еще есть, над чем поработать. Нужно сделать так, чтобы можно было напрямую без карточек набирать не только экстренные службы, но и получить доступ к услуге «разговор за счет вызываемого абонента». В ряде стран такая форма работы активно используется. Это позволит повысить эффективность использования построенной нами гигантской сети таксофонов, которые простаивают», – сказал Щеголев. 

Источник: АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews


Поделиться: