Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

«Почта» овладела экспресс-доставкой

27 / 01 / 2010

Доходы ФГУП «Почта России» от услуг экспресс-доставки филиала EMS в 2009 г. выросли почти на треть. В 2010 г. предприятие планирует увеличить темпы роста этого сегмента и получить 20 % рынка экспресс-доставки России.

«По темпам роста «Почта России» существенно опережает фиксированную связь и даже мобильную связь, хотя и отстает от Интернета, – заявил на встрече с журналистами заместитель гендиректора «Почты» Игорь Мандрыкин. – В последний кризисный год выручка в годовом исчислении выросла более чем на 10 %. Вся отрасль связи в это время выросла всего на 5 % с небольшим».

При этом, по его словам, услуга EMS в 2009 г. принесла «Почте России» около 2 % выручки — примерно 1,8 млрд руб. Тем не менее, эта услуга является лидером по прибыльности. За год выручка от этого сегмента увеличилась на 31 % и сейчас EMS занимает 16 % рынка экспресс-доставки в России. «Несмотря на то, что рынок конкурентный (на нем работают четыре транснациональные компании), среднегодовой рост выручки по услуге EMS составляет более 40 %. Мы всегда опережали рост рынка», – сказал директор «EMS Почта России» Александр Тимофеев.

Говоря о планах на 2010 г. он отметил, что EMS планирует получить 20 % рынка экспресс-доставки в России за счет существенного расширения сети центров EMS. Предприятие планирует открыть еще 16 центров и довести их общее количество до 40.

Также в наступившем году экспресс-оператор планирует расширить транспортный парк до 600 автомобилей, построить перегрузочный почтовый хаб в аэропорту Шереметьево-1 (что позволит существенно сократить сроки пересылки отправлений), а также внедрить ряд новых сервисов, таких как специализированная фирменная упаковка разных форматов и доставка после 19 часов.

«Очевидно, наращиванию трафика и дальнейшему увеличению доли компании в условиях неблагоприятной макроэкономической конъюнктуры, помимо собственно поступательного развития компании, способствовало ее сильное и стабильное положение на рынке, во многом обеспечивающееся использованием инфраструктуры материнской компании, и, возможно, некоторое ослабление конкурентной среды, – рассуждает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. – Мы не исключаем, что прогнозы относительно дальнейшего усиления позиций компании в целом могут быть реализованы. Здесь, конечно, многое зависит от тарифной политики, а также инвестиций в логистику».

Источник: СВЕТЛАНА СЕРОВА
© ComNews


Поделиться: