Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Минкомсвязи избавится от избыточного регулирования

22 / 01 / 2010

В течение 2010 г. Минкомсвязи РФ сосредоточит усилия на модернизации законодательства, чтобы снять избыточные ограничения для развития бизнеса в отрасли связи и массовых коммуникаций. Как заявил вчера глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, министерство намерено упорядочить отрасль, упростить процедуры и избавиться от устаревших стандартов.

Министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев, выступая в качестве первого представителя Правительства РФ на «Правительственном часе» в Государственной думе РФ, сделал целый ряд заявлений, касающихся грядущих изменений в отрасли телекоммуникаций. В частности, по словам министра, более активно будет модернизироваться законодательство, что положительно отразится на развитии телекоммуникационного бизнеса.

«Мы намерены упорядочить отрасль, снять избыточные, устаревшие стандарты, упростить процедуры и сделать более простым развитие бизнеса», – заявил Игорь Щеголев. По его словам, чтобы добиться этого, придется модернизировать нормативную базу отрасли.

При этом министр отметил, что, несмотря на недостатки законодательства и кризисный год, телекоммуникационная отрасль показала серьезный рост и продолжает развиваться. «В целом темпы развития услуг связи позитивные, несмотря на кризис. 150 SIM-карт на 100 жителей страны – это высокие показатели даже в мировых масштабах», – заметил Игорь Щеголев.

Кроме того, положительной для отрасли тенденцией Игорь Щеголев назвал возможность развития в России виртуальных операторов, так как это позволит развиваться даже компаниям, не имеющим собственного частотного ресурса.

Сотовые операторы в целом одобряют как модернизацию законодательства, так и развитие рынка виртуальных услуг связи на базе их сетей. «Мы приветствуем законодательные инициативы, которые позволят повысить эффективность развития отрасли, сделают взаимодействие бизнеса и государства более прозрачными. Что касается MVNO-проектов, то МТС развивает проекты по модели «ритейл MVNO», когда в розничных сетях продаются специальные тарифы с выгодными условиями для общения между пользователями данного тарифа. Такие проекты выгодны и оператору, и партнерам. Наш опыт показывает, что проект успешен, когда реализуется «нишевое», продуманное предложение, которое отвечает потребностям той аудитории, на которую рассчитано. Безусловно, важна и маркетинговая составляющая – сильный, привлекательный для покупателя бренд», – говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

«Безусловно, это хорошая новость для рынка. Телекоммуникационная отрасль в России развивалась стремительно, за небольшое время в сотовой связи мы догнали развитые страны. Периодическое обновление законодательства, снятие излишних барьеров – это позитивный сигнал. Мы готовы участвовать в работе над нормативной базой. «Мобилизация» программ лояльности сильных торговых марок, потоковое видео и другие услуги 3G, работа с любого рода комьюнити, мобильная/электронная коммерция – вот далеко не полный список ниш и областей, где «МегаФон» готов работать по модели MVNO. Мы активно ведем переговоры в этом направлении, но пока говорить о достигнутых договоренностях рано. Для нас важно понимать, какие выгоды получат наши абоненты в проектах MVNO», – вторит коллеге руководитель отдела по связям с общественностью «МегаФона» Татьяна Зверева.

Напоследок Игорь Щеголев отметил положительные тенденции в процессе реформирования «Связьинвеста», назвав его движением к созданию «подлинного оператора нового уровня». В самом «Связьинвесте» подтверждают начало такого движения. «Реструктуризация группы компаний «Связьинвест» приведет к созданию единого оператора, действующего на всей территории страны и предоставляющего весь спектр современных телекоммуникационных услуг. Появление подобного оператора позволит совершить качественный скачок в обслуживании всех категорий потребителей услуг связи. Будут сняты территориальные барьеры по предоставлению услуг, произойдет унификация подходов в области обслуживания клиентов, будут созданы удобные пакеты услуг голосовой связи и услуг по передаче данных, способные удовлетворить запросы корпоративных клиентов, спецпотребителей, а также все категории населения страны», – отмечает пресс-служба «Связьинвеста».

Источник: ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews


Поделиться: