Коммуникационные технологии

Рынок коммуникационных технологий в России на сегодняшний день является весьма развитой сферой. В нашей огромной стране всегда будут потребители этой продукции, поскольку сегодня без постоянного потока данных человек выпадает из реальности. Кроме того, существует еще и бизнес-сфера, в которой, не используя коммуникационные технологии, добиться успеха просто нереально. Если представить такую картину в масштабах страны, то становится понятен ажиотаж на выставках, посвященных сфере коммуникаций.

Проведение выставочных мероприятий для таких отраслей рынка в «Экспоцентре» – это не просто дань моде. Это, по сути, объективная необходимость. И участие в таких выставках – обязательное условие для продвижения на рынке коммуникаций.

Крупные выставки, проходящие в больших городах, притягивают к себе внимание огромного количества аудитории. Естественной проблемой подобных крупных акций является наличие огромного потока посетителей самого разного типа. И это не только потенциальные клиенты из рынка B2B либо частного сектора. К сожалению, среди всей аудитории будет огромный процент случайных посетителей, которые совсем не ставят перед собой целей приобретения продукции либо заключения сделок. Отсев таких посетителей и сортировка аудитории являются главными задачами работников стендов – стендистов.


Работа с нецелевой аудиторией – со случайными посетителями

Нужно сразу отметить, что таких посетителей и различного рода зевак всегда будет большинство на выставках сферы коммуникационных технологий. Но не стоит отчаиваться, это неизбежная проблема, и она поддается решению. Со стороны непрофессионала задача распознавания подобной аудитории может показаться нерешаемой. Действительно, как отличить хорошо одетого студента-бездельника от не менее хорошо одетого молодого дизайнера, потенциального клиента? Однако специально обученные специалисты-стендисты хорошо справляются с этой задачей, применяя ряд достаточно простых методов.

Для начала простейший совет: не нужно выкладывать в слишком большом количестве всевозможные сувениры, каталоги, угощения. Именно они могут привлечь слишком большое число нежелательных посетителей. Среди стендистов необходимо выделить некоторое количество специалистов, ответственных за работу с такими посетителями. Чем больше стенд, тем больше таких специалистов нужно. Они будут отсеивать зевак, непосредственно контактировать со случайной публикой, стараясь не допустить столпотворения, сделать так, чтобы они не мешали потенциальным клиентам.


Работа с конкурентами

Как ни странно, но на подобных мероприятиях встретить на своем стенде представителей конкурентов – дело обычное. По сути, они также являются в большинстве случаев нежелательными посетителями. Основная их цель проста – собрать о фирме побольше информации. В некоторых случаях, однако, такие посетители-конкуренты будут являться целевой аудиторией, предложив фирме какую-либо сделку. Воспользоваться или нет таким предложением, решать руководству фирмы. Однако такие сделки могут быть весьма выгодными.

В принципе, подобные сделки помогут и самой фирме больше ориентироваться в возможностях конкурентов. По сути, это будет одной из форм бенчмаркинга. Соответственно, это будет еще одним плюсом компании. Такого рода отношения с фирмами-конкурентами могут быть выгодными всем. Ведь все участники будут иметь представление друг о друге, а потому выбор, например, субподрядчика среди конкурентов будет иметь под собой реальную базу.


Работа с основной группой – целевой аудиторией

Привлечение внимания потенциальных клиентов, продвижение бренда и фирмы – это тема для отдельной статьи. Здесь же рассмотрим работу с целевой аудиторией непосредственно на выставках. В первую очередь необходимо организовать отдельное пространство для работы с клиентами. В такой зоне нужно обеспечить свободу передвижения клиентов и не допустить их перемешивания со случайной публикой. С потенциальными клиентами должны вести работу специально подготовленные стендисты. Для начала специалисты встречают таких гостей, рекламируют услуги и товар фирмы. Заинтересовавшихся гостей проводят в специальную зону переговоров, где уже идет конкретно обсуждение будущей сделки. Вся информация потенциальным клиентам может предоставляться как вербально, так и в печатном и других видах.

Не стоит забывать и о таких приятных мелочах, как сувениры. Небольшая хитрость: нужно подготовить два вида сувенирной продукции – подешевле и подороже. Для рядовых сотрудников фирм-клиентов и мелких частных заказчиков подойдут недорогие сувениры. Для непосредственных руководителей фирм и просто крупных заказчиков стоит запастись отдельно оригинальными и соответствующего уровня подарками.


Читайте другие наши статьи:

Коммуникационный сектор
Промышленные коммутаторы
Современные информационные технологии