Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Коммуникационные системы

Информационно-коммуникационные технологии – это комплекс объектов, действий и правил, которые используются в процессе подготовки и передачи данных, необходимых для личной, массовой или производственной коммуникации. Назначением подобных технологий является обеспечение людей информационной базой для принятия тех или иных решений.

Особенности и виды информационно-коммуникационных систем

В зависимости от типа обрабатываемой информации коммуникационные системы могут предназначаться для обработки конкретных данных (например, алгоритмических языков или систем программирования).

Другой вариант – это коммуникационные системы для обработки:

  • текстовой информации (например, гипертекстовые системы);

  • графики (к ним относятся средства для обработки векторной графики);

  • анимации, в том числе видеоизображений и звука (системы для создания мультимедийных приложений);

  • знаний.

Информационно-коммуникационные технологии классифицируются по степени их взаимодействия между собой. Они могут осуществляться с помощью специальных технических средств.

Различают системы, в которых взаимодействие происходит на уровне носителей и системы, в которых применяются концепции для обработки и хранения информации. Существуют интегрированные системы, в которых используется обработка различных типов информации.

Информационные технологии и компьютерные коммуникационные системы

Информационные технологии представляют собой совокупность процессов и методов поиска, сбора, обработки и трансляции различных данных. Под информационными технологиями подразумевают и различные средства вычислительной техники, которые могут применяться для обработки и хранения информации.

Основными характеристиками современных информационных технологий являются широкое использование компьютерных технологий для сохранения и передачи данных в нужном формате на большие расстояния посредством цифровых технологий. Информационные технологии неразрывно связаны с компьютерными сетями.

Компьютерные коммуникационные системы призваны решать целый спектр задач, в том числе обеспечение качественной связью за счет использования высокоскоростных сетей.

Информационно-коммуникационные технологии в системе образования

Информационные технологии прочно вошли в практику большинства образовательных учреждений. С помощью информационно-коммуникационных технологий, используя мультимедийные приложения, педагоги проводят презентации и опыты.

Другое очевидное преимущество информационно-коммуникационных технологий, используемых в образовательной сфере, заключается в возможности объединить материальные ресурсы с вычислительными алгоритмами. Это, в свою очередь, позволяет находить более простые решения сложных задач.

Основными требованиями, предъявляемыми к информационно-коммуникационным технологиям в системе образования, являются обеспечение обратной связи, соответствие выбранной методики общей стратегии проведения занятия и некоторые другие.

Коммуникационные инженерные системы

Инженерные коммуникации представляют собой сложные системы, включающие в себя все те элементы, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Коммуникационные инженерные системы могут применяться в таких сферах деятельности, как ландшафтный дизайн и строительство.

Коммуникационные инженерные системы включают в себя отопление, водоснабжение, системы видеонаблюдения и многое другое. Системы могут быть и внешними, и внутренними. Проектирование подобных систем – ответственное и трудоемкое занятие, поскольку оно предполагает разработку детального плана действий и знание условий, в которых будут эксплуатироваться инженерные системы.

Авиационная электроника и коммуникационные системы

Коммуникационные системы активно используются в авиации. В этой отрасли они необходимы для проектирования систем электроснабжения космических аппаратов, создания систем электропитания.

Специальное программное обеспечение применяется для моделирования электронных систем управления авиационными двигателями. Современная компьютерная техника позволяет создавать модели в режиме автоматизированного проектирования.

Рынок коммуникационного сектора: проблемы выбора выставок

Огромный коммуникационный сектор российского рынка стимулирует к проведению большого числа всевозможных выставок, ярмарок, открытию выставочных центров. Производителям и потребителям всегда есть из чего выбрать.

В Москве находятся крупнейшие выставочные комплексы, в числе которых «Экспоцентр» занимает одно из ведущих мест. Выбор этого выставочных комплекса для размещения экспозиций является залогом успешной рекламной кампании и хорошей реализации товаров и услуг.

В настоящее время в сфере коммуникационного сектора именно выставочная деятельность обеспечивает максимально большой охват потенциальных клиентов. Аудитория таких мероприятий всегда многочисленна. Правильность выбора выставки сильно влияет на будущую реализацию товаров фирмы. Оценивать приходится целый спектр параметров. Крупные центры и выставочные комплексы предлагают целый перечень услуг.

Кроме собственно площадки организаторы предоставляют:

  • рекламную помощь и PR,

  • транспортные и экспедиционные услуги,

  • развитую инфраструктуру самого комплекса.
В принципе любая фирма может принять участие чуть ли не во всех крупнейших выставках, даже не обладая большими транспортными возможностями. Организаторы за определенную плату сами помогут с этим вопросом. Однако торопиться с выбором нельзя. К тому же участие в излишнем числе выставок будет иметь пагубные последствия. Слишком большая нагрузка и слишком большие затраты. Для правильного выбора экспозиций необходимо оценить ряд параметров.

Во-первых, нужно оценить отношение затрат к эффективности. Нельзя забывать о том, что большая доля затрат идет не только на саму выставку и выплаты организаторам. Очень затратной является и сама подготовка к мероприятию.

Во-вторых, удаленность от комплекса. Чем больше расстояние от производственных площадей до комплекса, тем больше затраты на транспортировку.

В-третьих, эффективность рекламной кампании. Нужно понимать, что та или иная выставка по-разному оценивается аудиторией.

Подготовка к выставке и ее проведение

Общее число выставок, посвященных коммуникационному сектору, в которых фирма будет принимать участие за год, зависит непосредственно от ее возможностей. Однако для средней российской фирмы в год хватает примерно 3 выставок. Это позволяет охватить достаточно многочисленную целевую аудиторию. При этом будет увеличиваться доверие к фирме и бренду и их узнаваемость, улучшаться репутация.

А руководство фирмы получит исчерпывающую информацию о состоянии рынков, возможностях конкурентов и актуальных тенденциях в сфере коммуникаций. После того как выставки выбраны, необходимо начать собственно подготовку. Для организации максимально эффективной рекламной кампании подготовку нужно начать примерно за год до открытия выставки.

Первое, с чего нужно начать, – подбор специализированного персонала. Кадры решают все, поэтому к этой проблеме нужно отнестись со всей серьезностью. Если своих специалистов не хватает, стоит задуматься о расширении персонала. Либо нанять на время подготовки и самой выставки специалистов извне. Второе – это разработка самой экспозиции.

Представляемая на выставке продукция – это лицо фирмы. Хорошо продуманная экспозиция и качественная рекламная акция дадут большое количество новых клиентов и выгодных сделок. И наоборот, плохо проведенная выставка оттолкнет потенциальных клиентов и подпортит репутацию.

Преимущества участия в выставках

Рынок B2B имеет ряд отличительных особенностей. Работать на этом рынке гораздо сложнее, чем на рынке B2C. Связанно это со многими факторами. Компании в сфере B2B продвигают свои корпоративные бренды, известность и репутация которых зависит от большого количества факторов. Само продвижение занимает большое количество времени, решающим фактором успеха является наличие большого количества постоянных крупных клиентов.

В такой ситуации применение метода директ-маркетинга представляется наиболее эффективным. Именно выставки позволят максимально полно раскрыть потенциал этого метода. Еще одним плюсом является информативность выставок.

Фирма после проведения мероприятия будет иметь достаточно полную информацию о рынке коммуникаций. Хорошие показатели имеются и в отношении затраченного времени к количеству сделок. Уже на самой выставке можно заключить ряд соглашений либо обговорить самые основные условия. Это сократит время между заключением сделки и ее реализацией. Исследования показывают, что в среднем на то, чтобы заключить сделку и полностью ее осуществить, требуется примерно полгода.

Освещение коммуникационной отрасли на выставке

Многие фирмы не в состоянии участвовать в необходимом количестве крупных выставок, посвященных коммуникационной отрасли рынка, так сказать, напрямую выставляя свою продукцию и командируя штатных сотрудников. Недавние кризисы существенно уменьшили возможности и многих достаточно крупных фирм.

Представители рынка вынуждены искать какие-то иные, менее затратные методы и инструменты рекламной деятельности и продвижения товаров и услуг. Одним из таких методов является заочное участие в выставках в «Экспоцентре».

Улавливая сложившееся положение на рынке, многие организаторы добавили в спектр своих услуг эту опцию. Тем самым они увеличивают число потенциальных участников.

Заочное участие, так же как и очное, помогает фирме проводить продвижение своих товаров и услуг на рынке. Причем этот метод гораздо менее затратный, хотя и не лишен своих недостатков.

К примеру, фирме для успешного продвижения нужно участвовать на 3-4 выставках в году, а реальные возможности позволяют участвовать лишь в двух.

Лучшим выходом в такой ситуации будет сконцентрировать силы на двух выставках, а остальные посетить заочно. Заочное посещение выставки, посвященной коммуникационной отрасли рынка – это найм специалиста или группы специалистов со стороны. Они-то и будут представлять фирму на выставке.

Плюсы и минусы заочного посещения выставки

Кратко выделим основные преимущества и недостатки метода.

Преимущества:

  • возможность найма для этого высококлассного специалиста,

  • грамотность сбора и полнота информации,

  • минимизация затрат,

  • отсутствие необходимости затрачивать силы и время на подготовку.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие возможности на месте заключать контракты и соглашения, как так представитель не будет иметь таких полномочий,

  • отсутствие самого стенда фирмы на выставке, невозможность применить такие методы рекламы, как печатная продукция и презентации,

  • отсутствие руководителей фирмы на выставке, представитель работает с теми задачами, которые заранее были перед ним поставлены. Проблематична корректировка или добавление этих задач.

Таким образом, представитель фирмы на выставке, по сути, всего лишь средство предоставления информации о фирме. Однако в целом, кроме этого недостатка, представитель выполняет те же задачи, что и полноценное представительство фирмы на выставке.

Кроме того, даже небольшая фирма способна нанять самого высококлассного специалиста в коммуникационной отрасли рынка на срок проведения выставки. В любом случае это всегда будет дешевле организации полноценного представительства компании на выставке. А еще руководство избавляется от необходимости держать подобного сотрудника у себя в персонале.

Заочное участие на выставках

Так чем же занимается удаленный представитель фирмы и какие у него цели и задачи? При минимальных затратах фирма получает возможность контакта с целевой аудиторией. Такой прямой контакт с потенциальными партнерами весьма полезен, даже при всех недостатках метода.

Представитель собирает всю необходимую информацию о состоянии рынка и возможностях конкурентов. Вся эта маркетинговая информация благодаря современными технологиям может быть моментально передана руководству фирмы для дальнейшей обработки и анализа.

Фирма получает самые актуальные новости о заказчиках и конкурентах. Такая информация, безусловно, крайне ценна. По сути, фирма получает эти данные еще до того, как они станут официально подтвержденными.

Руководство узнает о заключенных сделках, предложениях потенциальных партеров, новинках конкурентов. И все это, по сути, является инсайдерской информацией, получение которой в других случаях сопряжено с большими затратами.

В конечном счете, фирма может и не ставить перед собой задачи продвижения товара на конкретной выставке. Можно сосредоточиться на получении как можно большего количества данных. А с этим заочные представители справляются лучше всего и с лучшим соотношением цена-качество.

В заключение стоит отметить следующее. Заочное участие в выставках является лучшим выбором для тех фирм, которые не могут себе позволить прямого участия. Такой метод позволяет фирме не выпасть из рынка, получать необходимую информацию и ознакамливать потенциальных партнеров со своими возможностями.

Хотя фирма и не сможет продемонстрировать свою продукцию, даже такое участие всегда лучше, чем вообще отсутствовать на таких мероприятиях.

Продвижение товара на рынке – дело трудоемкое, и этот процесс ни в коем случае нельзя прерывать долгим отсутствием фирмы в поле зрения потенциальных клиентов.

Особо стоит отметить эффективность заочного участия на мероприятиях за рубежом. На таких выставках могут побывать далеко не все фирмы, даже обладающие большими ресурсами. А заочное участие – это крайне эффективная возможность резко увеличить рынок сбыта, ее упускать ни в коем случае нельзя.

Коммуникационные системы на выставке

Новинки в сфере информационных технологий и телекоммуникаций представляются различными компаниями на специализированных выставках и форумах.

На подобных мероприятиях демонстрируются инновационные разработки в сфере:

  • спутниковой и волоконно-оптической связи;

  • систем телевещания;

  • интернет-технологий;

  • сетей передачи данных.

Одним из таких мероприятий является выставка «Связь», которую проводит крупный выставочный комплекс ЦВК «Экспоцентр».

Посетители выставки «Связь» могут познакомиться с достижениями различных инновационных предприятий и основными трендами в отрасли информационно-коммуникационных технологий.

Больше о тенденциях в коммуникационной отрасли можно узнать на ежегодной выставке «СВЯЗЬ».