Классификация информационных средств и продуктов

B2B-выставки позволяют не только найти новых деловых партнеров, но и повысить узнаваемость бренда, продвинуть новый товар уровня ноу-хау, который не входит в существующую классификацию информационных средств и продуктов. Собственно, это одна из целей участия в мероприятии. Грамотно составленная презентация и подготовленность команды стендистов позволят создать хорошую деловую репутацию и значительно увеличить узнаваемость бренда. Сочетание этих двух факторов играет на пользу компании-производителю, так как порождает третий, особенно позитивный, – лояльность покупателей.

Как показывают маркетинговые исследования, проводимые до и после B2B-выставок, отраслевое мероприятие способно увеличить узнаваемость бренда на существенные 29%. Потому данный канал связи особенно необходим для компаний с малым сроком операционной деятельности, которые только недавно вышли на рынок, однако обладают перспективами роста.

Однако результативность выставки будет высокой только тогда, когда компания-экспонент подготовила правильную презентацию – и в это определение включаются не только массовые мероприятия, но сам стенд.

Впрочем, стоит учесть, что участие в выставке может оказаться крайне дорогостоящим. В зависимости от масштабов презентации её бюджет может составлять пяти-, а то и шестизначное число. Как следствие, данные затраты окупятся лишь в случае грамотной подготовки и правильного продвижения ноу-хау, которое не входит в существующую классификацию информационных средств и продуктов. Ошибка на презентации может обойтись компании слишком дорого.

Зато эффективность участия в B2B-выставке значительно превосходит другие способы связи с потенциальным потребителем. За один день мероприятия можно заключить больше контрактов, чем за год офисной деятельности. Это оправдывает затраты на экспозицию.
Основным инструментом для продвижения и популяризации бренда являются интервью с представителями отраслевых СМИ.


Подготовка к интервью

Участие в отраслевой B2B-выставке требует масштабной, многоэтапной подготовки, включая разработку коммуникационной стратегии. Без этой операции эффективно привлечь аудиторию к стенду не получится.

Выставку посещают самые разные люди. В состав аудитории входят не только руководители целевых компаний-покупателей, но и маркетологи, представители СМИ и другие специалисты, задачей которых является сбор информации об экспоненте и дальнейшее её распространение. Для общения с такими зрителями и необходима разработка коммуникационной стратегии, и одним из самых важных её моментов является подготовка к интервью. Чтобы оно прошло успешно, рекомендуется изучить следующие моменты:

  • Готовность к тем или иным накладкам. На любой выставке имеется множество факторов, способных воспрепятствовать запланированному ведению переговоров. Это могут быть изменения в расписании, высокая плотность аудитории (или наоборот, слишком низкая), форс-мажорные обстоятельства. Потому требуется разработать дополнительный коммуникационный канал.

  • Ведение аудиозаписи. Запись интервью позволит при необходимости восстановить некоторые аспекты переговоров или однозначно их интерпретировать. Правилом хорошего делового тона является предварительное предупреждение собеседника о фиксации диалога на диктофон или иное устройство.

  • Анализ уже проведенных собственных отраслевых интервью. Изучение прошедших переговоров позволяет не только вычленить наиболее заметные недостатки. Оно также позволяет создать план будущего интервью и структурировать диалог. Однако стоит избегать плагиата. Многие отраслевые интервью публикуются в соответствующих СМИ и потому повторение тезисов конкурента способно вмиг разрушить деловую репутацию компании. Для эффективной популяризации бренда необходимо разработать логическую цепочку, которая включает ключевое преимущество и название компании, и использовать её во всех публикациях.

  • Визитные карточки. Если раздаточные материалы чаще всего находят своё прибежище в урне, то такие карты отправляются непосредственно в визитницу целевого клиента. В неё стоит включить имя, должность и контактные данные представителя компании.

  • Соблюдение как делового этикета, так и национальных правил. Крупные отраслевые выставки могут проходить за рубежом. Соблюдение местных правил позволит улучшить деловую репутацию компании.

Работа после выставки

Завершение выставки – еще один повод популяризировать свой бренд. В этом случае идеальным инструментом является рассылка благодарственных писем для тех, кто посетил стенд компании и оставил свои деловые контакты. Каждый из таких зрителей может оказаться потенциальным покупателем анонсированного на выставке ноу-хау, которое не входит в существующую классификацию информационных средств и продуктов. И потому благодарственное письмо – ещё один способ ненавязчиво напомнить о себе, оставив положительную репутацию о компании.


Читайте другие наши статьи:

Коммуникационная отрасль
Коммуникационные технологии
Коммуникационный сектор