Беспроводные средства связи

Участие в отраслевых выставках для продвижения беспроводных средств связи, независимо от экономической ситуации в стране или на предприятии, всегда является затратным. Конкретный объем расходов определяется исходя из целей компании-экспонента, стоимости материалов, аренды площадки, проводимых маркетинговых кампаний и других статей.

При планировании выставки во время кризиса стоит учесть изменения в контингенте мероприятия – число потенциальных и целевых клиентов может снизиться вследствие уменьшения их платежеспособности. Кроме того, посетителями являются в первую очередь непосредственно руководители компаний. Отправка на выставку менеджеров и других лиц, не имеющих права подписи, нецелесообразна вследствие увеличения расходов.

Таким образом, во время кризиса выставки теряют свою ценность как инструмента для осуществления маркетинговых исследований, становясь местом встречи непосредственных руководителей организаций для заключения целевых контрактов. Планировать экспозицию стоит, учитывая это изменение в составе аудитории.


Способы повышения эффективности выставки при сокращении расходов на экспозицию

Для обеспечения максимальной эффективности экспозиции по продвижению беспроводных средств связи стоит пересмотреть планы и цели выставки. Поскольку большую часть аудитории составят директора, прибывшие на мероприятие для заключения целевых контрактов, необходимо привлекать именно их внимание.

Так, можно сократить количество сувенирной продукции низкого класса (ручки, календари, блокноты и т.д.), однако сохранить объемы VIP-класса. Основную массу посетителей стенда составит руководство компаний-партнеров, для которого недорогие промоматериалы будут расцениваться как оскорбление. Используя сувенирную продукцию VIP-класса, можно сформировать у потенциальных покупателей положительное мнение о компании-экспоненте.

Проведение продолжительной преддоговорной деятельности в условиях кризиса также нецелесообразно, потому деловые переговоры проходят непосредственно на стенде. Как следствие, в состав презентационной команды необходимо включить менеджеров или руководителей компании-экспонента, также обладающих правом подписи. В этом случае становится возможным заключение договоров на выставке.

Также для проведения переговоров необходимо обеспечить специальную закрытую зону, которая позволит сохранить конфиденциальность коммерческой информации. Это возлагается на плечи экспонента, обязанного поддерживать высочайший уровень обсуждений. Потому переговорная зона должна быть оснащена удобной мебелью, хорошим кофе, посудой с фирменной символикой и т.д.

Это увеличивает затраты на разработку стенда, однако при условии высокой конкурентной борьбы они будут оправданы ростом шанса заключения целевого контракта. В противном же случае потенциального клиента могут переманить соседи по выставке, подготовившиеся к мероприятию лучше экспонента.


Необходимость участия в выставках даже при условии сложных экономических ситуаций

Переживая сложную экономическую ситуацию, многие компании-производители решают отказаться от участия в отраслевых B2B-выставках. Кроме того, их производство может быть уже загружено вследствие выполнения условий контрактов, заключенных на предыдущих мероприятиях.

Однако решение отказаться от участия в выставке может оказаться достаточно плачевным. Специфика B2B-рынка такова, что каждой компании-производителю необходимо постоянно напоминать о себе. После отказа от участия в выставке узнаваемость бренда значительно снизится, а само отсутствие стенда станет показателем экономической несостоятельности и, как следствие, приведет к падению лояльности потенциальных или постоянных клиентов.

Обратное утверждение также верно. Участвуя в отраслевых выставках даже при сложной экономической ситуации, компания-производитель показывает свою коммерческую состоятельность, высокий уровень ведения бизнеса, устойчивость к кризисам и последние новинки в области беспроводных средств связи. Это вызывает повышение лояльности со стороны потенциальных клиентов, ведь наличие сильного партнера позволяет также продолжить деятельность в условиях обратной динамики денежных курсов.
Также во время кризиса компаниям с обоих сторон B2B-рынка требуется поддерживать стабильность. Выставка, будучи площадкой для заключения новых контрактов, обеспечивает устойчивость в отрасли.

Таким образом, во время кризиса необходимость участия в выставке только возрастает. Грамотное планирование, учитывающее особенности изменения контингента целевой аудитории, позволяет сократить расходы на экспозицию, сохранив её привлекательной для потенциальных клиентов и потому результативной в количественном и качественном измерениях.


Читайте другие наши статьи:

Биллинговые услуги
Виды информационных технологий
Воздушные линии связи