Технология разработки программного обеспечения

Продвижение технологий разработки программного обеспечения и самого ПО на международном рынке проще всего сделать с помощью отраслевых международных выставок.

Как и любая технология, технология разработки программного обеспечения подразумевает последовательное выполнение определённых действий, ведущих к достижению поставленной цели. Значит, первое и главное, что нужно знать разработчику, – это конечная цель данного продукта. Заказчик зачастую сам не может чётко сформулировать характеристики своего заказа. Поэтому специалисты, имеющие определённый опыт в этой сфере, должны помочь в этом заказчику. Для более полного понимания запросов в производстве того или иного программного продукта и определения тенденций развития необходимо иметь постоянный контакт с потребителями. Самый эффективный метод налаживания таких контактов – это участие в отраслевых промышленных выставках. На таких мероприятиях можно не только получить важную информацию, необходимую для корректировки деятельности компании, но и значительно расширить клиентскую базу. В том числе и за счёт зарубежных заказчиков.

Для того чтобы заинтересовать иностранных заказчиков, в первую очередь нужно их присутствие на выставке. Поэтому выбор площадки должен быть сделан в пользу международной выставки, где может быть представлено любое, в том числе и открытое программное обеспечение. Второе немаловажное условие – это способность работников выставки общаться с посетителями на одном языке. Для этого в команде стендистов должны присутствовать переводчики, владеющие языками потенциальных покупателей, которых вероятно встретить на выставке. Таких специалистов целесообразно привлекать с помощью аутсорсинга. Это позволит значительно сократить расходы на целевой контакт с иностранными клиентами. Дело в том, что технические специалисты, как показывает практика, не очень хорошо владеют разговорным языком. А держать в штате переводчиков – дорогое удовольствие. Найм специалистов на время проведения выставки – хорошая альтернатива.

Способы организации выставки

Для эффективного использования средств, расходуемых для организации участия в отраслевой промышленной выставке, производители программного обеспечения должны поставить перед собой цели и задачи, которых они хотят добиться. Это может быть:

  • увеличение клиентской базы потребителей данной продукции;
  • заключение новых сделок;
  • информирование постоянных клиентов о новых разработках;
  • сохранение своего имени и положения на целевом рынке;
  • продвижение новых брендов и технологий.

Все эти задачи требуют детальной проработки и должны быть воплощены не абстрактными фразами типа «повысить», «усилить» и т.д., а конкретными цифрами. Например, если требуется повысить продажи, то нужно предметно указать, на сколько процентов или на какую сумму. Только в этом случае можно получить экономический эффект от проведения выставки и сравнить её реальные результаты с запланированными.

Как оборудовать стенд

Главное место на стенде должен занимать демонстрационный материал о предлагаемом продукте. Исходя из специфики товара, например инструментальное программное обеспечение, имеются некоторые особенности его демонстрации. Так как невозможно показать работу самой программы, то можно представить демонстрационное оборудование, для которого она создана. Это может быть станок, производящий что-либо, а продукт, сделанный при помощи демонстрируемого ПО, может стать хорошим раздаточным материалом. Посетитель выставки, не всегда облеченный полномочиями по принятию решений, может представить его в компании, представителем которой он является. Хорошо, если этот раздаточный материал снабжен пояснительной запиской, в которой указаны его характеристики и все преимущества продаваемого продукта перед аналогичным товаром конкурентов.

Не всегда имеется возможность наглядно продемонстрировать, для чего создавался тот или иной программный продукт. В таком случае можно привлечь внимание показом ролика, в котором объясняется назначение, особенности работы, характеристики образца и его отличия от существующих подобных ему видов продукции. Ролик также должен содержать конкретные цифры, на которые можно опираться в экономических расчетах. Раздаточным материалом может стать любой носитель информации с записанным на него видеороликом с логотипом компании.

Стенд, на котором демонстрируется, например, свободное программное обеспечение, не должен быть перегружен экспонатами и лишними надписями. Он должен иметь достаточно свободного пространства для комфортного размещения в нем посетителей. Особое внимание стоит уделить мебели, особенно стульям, сидя на которых удобно было бы общаться со стендистами. Нельзя допускать видимых следов поношенности на мебели, выглядеть она должна всегда отлично, хотя не обязательно для каждой выставки приобретать новый комплект.

Зачастую компании используют несколько комплектов оборудования для выставок, в которых учтены стандартные размеры выставочного места. При использовании нового оборудования следует тщательно подойти к его размещению. Необходимо принять во внимание расположение коммуникаций, подключаемых к данному оборудованию на выставочной площадке.

Эффективные подходы в работе на выставке

Для привлечения клиентов в секторе промышленности доступно использование гораздо меньшего количества приемов, чем в сфере товаров широкого потребления. Это обусловлено тем, что потребители В2В интересуются только специализированными ресурсами, а непосредственные контакты возможны в ограниченном количестве мест. Это могут быть или предприятия, или всевозможные конференции и семинары. Поэтому самым действенным способом общения между поставщиками и потребителями промышленной продукции являются отраслевые выставки.

Одним из перспективных направлений производства с высоким содержанием интеллектуальной составляющей и большой добавленной стоимостью является разработка программного обеспечения.

Участвуя в выставке, производители данного продукта могут найти покупателей, познакомиться с разработками конкурентов, а также получить представление о тенденциях дальнейшего развития в интересующей области производства.

Вложив средства в участие в выставке, компания получает минимальные расходы на один целевой контакт с потенциальным покупателем. Вместо поиска, посещения, обзвона предполагаемых клиентов гораздо выгоднее собрать их всех в одном месте. Кроме этого на выставке будут клиенты, которых пригласили конкуренты, они также могут стать клиентами предприятия. Живое общение всегда более плодотворно, чем всевозможные рассылки и звонки, а демонстрация своей продукции в области, например, сервисного программного обеспечения, возможна вообще только на выставке или на своем предприятии. И если на выставке это увидит огромное число посетителей, то на предприятие разработчика вытащить кого-то из потенциальных клиентов бывает очень сложно.

Самым важным временем на выставке является первый день, так как её открытие обычно посещают руководители предприятий, и именно они всегда принимают окончательное решение в выборе поставщиков, товаров и услуг. За один день человек не может обойти все выставочные стенды для выбора будущих партнеров (поставщиков или покупателей), поэтому именно в это время следует проявить особую активность в привлечении посетителей к своему стенду. В большей степени это относится к стендам, на которых демонстрируется разработки в сфере антивирусного программного обеспечения. Ведь руководители предприятий в большинстве своем хорошие администраторы и специалисты в одной или, в лучшем случае, двух технических сферах. Поэтому следует уделить большое внимание разъяснению преимуществ именно данной разработки и именно для их предприятия. В этом стендисты должны проявить особое усердие.

Очень хорошим приемом для повышения эффективности участия в выставке является приглашение профессионалов в этой сфере. Сравнительно небольшие затраты, связанные с привлечением такого работника, многократно окупятся существенным увеличением портфеля заказов, которое может обеспечить профессионал. Если специалисты по организации выставочной деятельности уже есть в штате сотрудников, то сторонних помощников нужно привлекать только для продвижения своего стенда до начала выставки и разработки рекламной продукции. В случае выполнения всех рекомендаций демонстрационный стенд такого ИТ продукта, как базовое программное обеспечение, позволит решить все возложенные на него задачи и достичь тех целей, которые ставились руководством компании, причем сделано это будет с наименьшими затратами.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Цели и задачи участия в выставке не должны быть противоречащими друг другу. Если поставлены взаимоисключающие цели, то такая выставка может не принести ожидаемых результатов и даже быть убыточной. Как пример, минимизация расходов при желании презентации нового продукта. В разработку такого продукта обычно вкладываются большие средства, а следовательно, для покрытия убытков и получения прибыли нужны высокие продажи, но при недостаточном бюджете рекламной кампании это невозможно.


Читайте другие наши статьи:

О программном обеспечении
Вычислительная техника и программное обеспечение
Современное программное обеспечение