Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Стартапы в IT

Информационные технологии развиваются сегодня с максимальной скоростью, повышая качество и скорость передачи данных на любое расстояние во всем мире.

Залогом стабильного развития стали большое количество стартапов в этой области, а также новейшие сети передачи данных, которые обеспечивают техническую поддержку и служат физической базой для новых решений в области связи.

По своему принципу работы все сети делятся на две основных категории:

  • телефонные. Сигнал к конечному пользователю проходит через различные преобразователи (декодеры) и воспринимается как звук или картинка. Сюда относятся проводные и сотовые системы связи, а также радио и телевизионное вещание;

  • компьютерные. Информация передается от одного терминала к другому в цифровом виде и конечной точкой получения сигнала является компьютер. Наиболее яркий пример – интернет-соединение со всеми дополнительными функциями.

Одним из ключевых инструментов развития информационных технологий в области связи являются стартапы, без которых дальнейшее улучшение отрасли просто невозможно.

Что такое стартап и для чего он нужен?

Термин "Стартап" заимствован из английского, слово "start-up" фактически означает новый проект или новую компанию. Это первоначальная стадия развития любого технологического нововведения, которое существует только на уровне идеи. В дальнейшем эта идея развивается, привлекаются инвесторы, и начинается стадия практического преобразования в реальный продукт.

Четко определенного срока давности для стартапов нет, но в среднем это от недели до нескольких месяцев.

У нового проекта есть несколько ключевых характеристик:

  • проект существует недолго, он находится только на стадии разработки или только начинается фактические тесты его работоспособности. Большинство пользователей, для которых разрабатывается конкретная технология, еще о ней не слышали, а в СМИ отсутствуют публикации, или их очень мало, чтобы делать конкретный прогноз дальнейшего развития проекта;

  • еще нет четкой организационной или экономической структуры. Проект может только начинать осваивать свою целевую аудиторию, используя стандартные или инновационные методы привлечения потенциальных клиентов;

  • небольшой стартовый капитал и огромный энтузиазм разработчиков – одна из главных характеристик любого стартапа. Толчком к возникновению нового проекта может послужить необходимость решения проблемы в конкретной отрасли связи;

  • несмотря на отсутствие признания и распространения, проект активно продвигают на тематических форумах и специализированных выставках, о нем рассказывают СМИ в концепте «многообещающий». Осуществляется активный поиск инвесторов, и происходят попытки формирования первичного положительного имиджа проекта на ранних стадиях.

Критерии успешного стартапа

Далеко не все стартапы в IT являются успешными и преодолевают первичную стадию. Причин для провала может быть множество, но главными считаются недостаточная актуальность проекта, наличие большого количества аналогичных рабочих разработок, которые уже прочно заняли свою нишу, а также неправильно проработанный маркетинговый план развития и раскрутки проекта и недостаток финансов.

Без большого стартового капитала и привлечения инвесторов практически любой стартап, который рассчитан на массовое использование, обречен на неудачу.

Главными критериями успешного проекта являются:

  • актуальность и востребованность в определенной отрасли связи;

  • инновационный подход к решению проблемы, которого нет у подобных проектов;

  • легкость в использовании и интуитивно понятное управление;

  • привлекательность для инвесторов (минимальные сроки оборачиваемости вложенных средств и быстрый выход на безубыточность и прибыль);

  • правильно спланированная раскрутка проекта для поиска целевой аудитории и привлечения максимального количества потенциальных клиентов.

IT – одна из наиболее перспективных отраслей для возникновения успешных стартапов

Новейшие информационно-технические технологии связи являются наиболее привлекательными для пользователей и инвесторов, так как для первой категории они обеспечивают новые возможности и удобство пользования, а для вторых – быструю окупаемость вложенных средств и максимально эффективное развитие бизнеса.

Все телекоммуникационные стартапы можно разделить на несколько основных категорий:

  • телевизионные и радиовещательные стартапы. Основной упор идет на разработку новых технологий, которые смогут предоставить пользователю дополнительные возможности и параллельно повысят качество услуг. Удачные телевизионные стартапы – это единые порталы, где можно смотреть каналы из любой точки мира, технологии коррекции прямого эфира (возможность ставить передачи на запись или на паузу), оснащение стандартного телевизора собственным браузером и возможностью выхода в интернет для поиска необходимой информации и многое другое. Несмотря на то, что эта ниша является довольно плотной, ежегодно появляется огромное количество новых технологий и инновационных проектов;

  • стартапы в IT услугах. Наиболее динамично развивающееся направление для новых идей и технологических решений. Основное направление – это стартапы в программном обеспечении, причем не только в области разработки приложений развлекательного характера, но и новых программ в сфере автоматизации производства, бухгалтерского учета. Инновационные решения в сфере улучшения качества связи, повышения скорости соединения и обеспечения быстрого и простого доступа к Интернет также являются актуальными направлениями в IT;

  • стартапы в Интернет технологиях. В условиях постоянного развития и совершенствования методов обмена информацией новые разработки в этой сфере являются особенно актуальными. Правильно разработанные и продуманные стартапы в Интернет услугах позволяют привлечь максимальное количество пользователей, которые получат новые, более удобные способы коммуникации. Новые технологии позволяют не только более комфортно и быстро получать информацию из сети, но и совершать покупки товаров онлайн и вести бизнес в веб-среде. Отдельно можно выделить стартапы Мобильных платежей, которые дают возможность управлять своими денежными средствами находясь в комфортной домашней обстановке без посещения финансового учреждения. К таким платежам можно отнести новые системы перевода и конвертации денежных средств (электронные платежные системы), виртуальные кабинеты банков, возможность торговли на мировых финансовых рынках и более привычные операции, такие как пополнение счета мобильных операторов, приобретение билетов на поезда и самолеты, бронирование отелей и многое другое.

Вне зависимости от конкретной области связи, для которой разрабатывается новый проект, он должен обеспечивать не только актуальное решение проблемы, но и максимальный комфорт и удобство для пользователя.

Наиболее актуальные проекты и стартапы на выставке

Участие молодых и амбициозных компаний в тематических выставках различного уровня – один из наиболее эффективных способов продвижения своих проектов и привлечения сторонних источников финансирования для дальнейшего развития.

Выставка «Связь» является знаковым событием для всех отраслей связи и телекоммуникационных технологий .

Формат международного мероприятия и присутствие большого количества участников из более 20 стран мира гарантирует огромный интерес к событию у всех профильных специалистов. Часть экспозиции будет посвящена новым разработкам и перспективным стартапам во всех отраслях связанных с IT и телекоммуникациями. Выставка пройдет на территории ЦВК «Экспоцентр».

Облачные решения для бизнеса
Концентраторы
Принт-серверы, зачем они нужны