Операторы сотовой связи России

Рынок мобильной связи считался много лет одной из самых удачных ниш для бизнеса. Во всем мире данный вид коммуникации пользуется огромной популярностью, потому компании, предоставляющие ее, никогда не испытывают недостатка в абонентах. Однако ситуация в последние годы меняется не в лучшую сторону, и тому есть несколько причин:

  • Повышение доступности услуг связи и мобильных телефонов;
  • Повышение требований абонентов к качеству покрытия;
  • Увеличение количества компаний операторов;
  • Общее снижение финансовых возможностей потребителей.

Услуги сотовых операторов в России

Операторы сотовой связи России предлагают сейчас потребителям высококачественное покрытие, которое охватывает даже самые отдаленные населенные пункты. Сейчас пользоваться мобильным телефоном можно в подземке метро, на верхних этажа высотных зданий и в промышленных ангарах, сиены которых изготовлены из железобетона или металла. Раньше такой возможности не было, так как базовые станции сотовой связи не могли охватить все труднодоступные места. Сейчас компании сотовой связи заботятся, чтобы пользователи получали покрытие отменного качества.

Кроме того, появились дополнительные услуги, которые абоненты получают за символическую плату. К примеру, операторы сотовой связи могут обеспечивать не только бесперебойное качественное телефонное покрытие, но и быстрый доступ к Интернету. Сети 3G и 4G сейчас пользуются высокой популярностью, и компании понимают, что это прекрасный способ привлечения новых клиентов.

Некоторые услуги от операторов:

  • Передача голосовых сообщений;
  • Передача текстовых сообщений;
  • Передача графических изображений;
  • Выход в Интернет;
  • Совершение звонков в роуминге;
  • Заказ и оплата товаров и услуг, и т.д.

Улучшение состояния покрытия сотовой связи

Сейчас в основном на всей территории страны используется сотовая связь GSM 900/1800. Для обеспечения всех абонентов, независимо от места их нахождения, хорошим сигналом, операторы должны постоянно устанавливать новые вышки сотовой связи. Именно они обеспечивают передачу сигнала на определенной частоте абоненту. В основном, станции сотовой связи могут передавать сигнал на расстояние 7 км, но это при условии, что на их пути не будут встречаться преграды. Любые строения с толстыми стенами, деревья и другие объекты являются отражателями волн, потому сигналы сотовой связи могут пропадать, даже если мобильный телефон находится в зоне действия вышки. Улучшение покрытия осуществляется путем установки дополнительных репитеров, которые могут усиливать сигналы, они устанавливаются операторами, но, при надобности, такие услуги предоставляют другие компании.

Состояние современного рынка связи в России

Рынок сотовой связи в России начал свой активный рост в 2001 году, именно в это время компании начали массово получать новых абонентов. Расширение потребительской базы производилось за счет занижения стоимости услуг, следовательно, операторы работали себе в убыток. Однако стремительный рост популярности на услуги сотовой связи доказал, что данный метод оказался оправданной инвестицией, так как за 2001 год количество абонентов увеличилось на целых 130%. В то время покрытие сотовой связью начало активно расширяться, жители самых отдаленных уголков страны получили возможность общаться на расстоянии друг с другом.

Основными игроками отечественного рынка стали операторы:

  • МТС (Мобильные ТелеСистемы);
  • Билайн (ВымпелКом);
  • МегаФон;
  • Tele2

Четыре основные компании распределили между собой современный рынок, и активно борются за привлечение новых абонентов, расширяя свои сети сотовой связи. В 2014 году первенство в сегменте занял МТС, так как его экономические показатели оказались наиболее стремительно растущими, почетное второе место занял Билайн, который постоянно предоставляет новые услуги абонентам, но, в то же время, имеет довольно слабо развитую сеть официальных представительств. МегаФон занимает 3 место, так как является довольно молодой компанией, основанной в 2002 году, но предоставляет услуги голосовой связи по ценам, ниже, чем у конкурентов. И ещё совсем молодой игрок Tele2, который начал предоставлять свои услуги сначала в регионах, а только потом в городах миллионниках.

В 2015 году впервые за историю сотовых сетей в России был отмечен незначительный спад на спрос услугами связи (приблизительно 1.5-2%). Такие показатели не являются критичными, однако, они говорят о том, что обмен информацией через Интернет понемногу замещает мобильную связь. Именно по этой причине все операторы взяли на вооружение расширение сетей 3G и 4G, которые помогают сохранить клиентскую базу. Эксперты уверенны, что сотовая связь в России будет развиваться и дальше, несмотря на временный спад, так как он связан не только с расширением перечня дополнительных услуг коммуникации, но и с общим мировым кризисом.

Обслуживание абонентов сотовой связи в России

Каждая компания, предоставляющая услуги мобильной связи, сейчас борется за сохранение существующих абонентов, и привлечение новых. Именно по этой причине практически в каждом городе расположены официальные представительства операторов. Салоны сотовой связи предоставляют клиентам возможность получить квалифицированную помощь в выборе тарифных планов, составлении пакетов услуг и других нюансах. Также каждый пользователь может в режиме реального времени связаться со службой технической поддержки или оператором, чтобы получить интересующую его информацию, и провести максимально корректно различные операции.

Распространение стартовых пакетов сейчас проводится в различных торговых точках, их могут продавать не только официальные магазины сотовой связи. Приобретая чип, клиент получает возможность мгновенно воспользоваться услугами связи и всеми дополнительными услугами, предоставляемыми компанией. Также в магазине можно купить многие сопутствующие товары, и заключить контракт с оператором.

Компании сотовой связи очень ответственно подходят к выбору и обучению персонала, который предоставляет потребителям информацию о услугах и продукты. В результате каждый абонент может в режиме 24/7 получать квалифицированную помощь и ответы на все интересующие его вопросы. Это значительно повышает лояльность клиентов, и помогает расширять потребительскую базу.


Читайте другие наши статьи:

Лицензия на услуги связи по передаче данных
Услуги связи и передачи данных
Рынок услуг связи