О программном обеспечении

Преимущества и особенности продвижения программного обеспечения и прочей IT продукции на промышленных отраслевых рынках формата В2В позволяют не только четко выделить свою целевую аудиторию, но и обеспечить ее информационный охват с минимальными затратами.

Чтобы какой-либо компьютер мог выполнить те или иные задачи, на него должны быть установлены программы с алгоритмами их выполнения. Для эффективного использования компьютера должно соблюдаться соответствие между уровнем развития вычислительной техники и программного обеспечения. Назначение программного обеспечения заключается в обеспечении работоспособности компьютера. Оно также облегчает взаимодействие пользователя с компьютером и повышает качество и производительность его труда, а также сокращает цикл от постановки задачи до получения результата.

Ознакомиться с новейшими образцами ПО можно на промышленно-отраслевых выставках, которые устраивают производители для продвижения своего продукта на рынке.

Способы продвижения нового продукта на выставке

Каждая компания, принимающая участие в отраслевой выставке, ставит для себя конкретные цели и задачи, основной из которых является продвижение своего нового товара. Как правило, новый продукт должен занимать центральное место на стенде, что неизбежно влечет за собой и изменение концепции самого стенда. Это приводит к тому, что потенциальная аудитория сокращает свои масштабы до размеров целевой группы заказчиков, конкретно заинтересованных именно в этих образцах выставочной продукции. Также такой подход дает возможность стендистам работать только с потенциальными заказчиками и потребителями.

Еще одним действенным методом привлечения потенциальных покупателей на стенд является заблаговременное информационное оповещение всех заинтересованных лиц о месте и времени проведения выставки. Такая информация отправляется в виде писем по электронной почте или каким-нибудь другим доступным способом. Повторное напоминание можно отправить за несколько недель до открытия мероприятия. И последнее информационное сообщение может быть уже в виде пропуска на стенд и приглашения с каталогом, в котором будут, например, представлены виды программного обеспечения. Также такие приглашения следует разослать и своим постоянным заказчикам, даже если они знают, где и когда будет проходить выставка.

Как нужно работать с целевыми посетителями на стенде?

Эффективность от выставки будет однозначно видна, если к её организации подойти серьезно и продумать все нюансы, касающиеся демонстрации выставочного образца. Для осуществления такой демонстрации в команду стендистов должны быть включены и технические специалисты, а именно, разработчики и технологи, которые смогут дать самую обширную и качественную информацию и ответить на все вопросы целевых покупателей. Подробная информация поможет получить полную картину о новом выставочном образце. В основном обычный стендист, являющийся сотрудником компании-производителя, исполняет роль менеджера. Он может ответить на вопросы, которые касаются сроков производства и поставки, осветить общие технические характеристики, что позволяет заинтересовавшемуся клиенту получить только поверхностную информацию о выставочном продукте. Поэтому та компания, которая предпочла не включать в команду работников стенда технических специалистов, рискует потерять потенциальных заказчиков на свою продукцию. Только разработчики или технологи смогут ответить про структуру программного обеспечения на профессиональном уровне и доступным языком.

Такой подход к привлечению посетителей на стенд, как демонстрация оборудования, раздача листовок или промосувениров, может привести к тому, что увеличится поток нецелевых покупателей-студентов, любителей макулатуры и сувениров. Такой контингент может заполонить всю выставочную площадку, и целевой посетитель не сможет подступиться к работнику стенда и получить нужную информацию. В свою очередь компания может в итоге заключить неоправданно малое число договоров на покупку продукта. Чтобы такого не происходило, необходимо контролировать ситуацию, четко распределив обязанности между сотрудниками, и выкладывать рекламные буклеты и сувениры небольшими порциями.

Как правильно организовать продажу собственного продукта на выставке?

Выставка на рынке В2В является самой лучшей площадкой для компаний производителей ПО, на которой у них появляются следующие возможности:

  • поиск новых заказчиков;
  • завоевание новых рынков сбыта;
  • изучение потребностей потенциальных покупателей;
  • ознакомление с ассортиментом конкурентов.

Также на выставке можно организовать прямые продажи своего продукта. Они будут успешными, если грамотно и правильно организовать демонстрацию продаваемого образца. Это даст возможность покупателю понять, какие, например, существуют типы программного обеспечения. Потому что зачастую заказчик не может правильно сформулировать технические характеристики своего заказа. В этом ему должны помочь специалисты, работающие на стенде. Такое плотное знакомство с ИТ продукцией на выставке пробуждает желание у заказчика её приобрести.

Некоторые нюансы, используемые при демонстрации оборудования

Для удачной демонстрации своей продукции важно правильно подобрать состав программного обеспечения, который будет представлен на стенде. Наиболее зрелищно будет выглядеть ПО для оборудования с коротким циклом производства. Потребитель сможет воочию увидеть работу данного продукта, который установлен на этом оборудовании, и понять, для каких целей его использовать. Продукция, изготовленная с помощью этого оборудования, – это удачный пример раздаточного материала, особенно если на ней присутствует логотип производителя.

Предпочтение стоит отдавать оборудованию небольших размеров. Если есть возможность демонстрировать несколько разных агрегатов вместо одного, но большего размера, нужно отдать предпочтение первому варианту.

Рассылая письма с приглашениями на выставку своим заказчикам, следует в них указать список используемого оборудования и классификацию программного обеспечения к нему.

Во время или перед демонстрационным показом стоит провести небольшую обзорную лекцию, в которой должны быть доступно объяснены цель, методы работы и характеристики продукта, а также обрисована область его применения. Необходимо дать возможность посетителям задать вопросы в рамках лекции и получить на них компетентные ответы. Для этого стендисты должны быть специальным образом подготовлены. Они должны знать и уметь донести до слушателя всё, что касается продаваемого продукта, разъяснить все функции программного обеспечения и желательно владеть иностранными языками, т.е. быть еще и переводчиками. Если в штате фирмы или компании присутствуют такие работники-специалисты, то это значительно повысит успех выставочного мероприятия. Ведь в любой отрасли промышленности, а тем более в сфере компьютерных технологий, существует своя терминология. Если в компании нет сотрудника, который владеет иностранным языком и разбирается в технической терминологии, то руководству стоит заранее позаботиться о найме такого сотрудника на время проведения выставки. Самым главным критерием в поиске такого специалиста должно быть знание именно технического языка в IT сфере. Поиск специалистов такого рода нужно начать заранее, так как они оказываются очень востребованными именно перед такими отраслевыми выставками.

Разработчику ИТ продукции на стенде необходимо быть всегда в курсе последних веяний в отрасли, и только тогда, учитывая все требования к программному обеспечению, предъявляемые потенциальным покупателем, можно рассчитывать на высокий уровень продаж своего продукта.


Читайте другие наши статьи:

Вычислительная техника и программное обеспечение
Современное программное обеспечение
IT услуги